Повышение тарифа на коммунальные услуги для бизнеса — это хорошая мотивация к тому, чтобы научиться экономнее распоряжаться своими финансовыми средствами. Такое мнение высказал первый вице-мэр Южно-Сахалинска Александр Гринберг, выступая на днях в областной думе и высказываясь о концессиях. С одной стороны, он говорил, что "только время может рассудить нас, правильно мы делаем или неправильно", а с другой — оправдывал применение концессионных механизмов как единственно верное в ситуации, когда бюджетных денег на возрождение объектов ЖКХ и сетей практически из руин не хватит, как ни старайся.
Напомним, с этого года за водоснабжение и водоотведение в областном центре отвечает ООО "РВК-Сахалин", входящая в состав группы компаний "Росводоканал". Долинский и Корсаковский районы отдали концессионеру теплоснабжение.
— Конечно, частный бизнес по определению эффективнее, чем муниципальный, это доказывать не надо, на самом деле так и есть, — вступился Гринберг за идею концессии, вызывающую споры среди депутатов. — Но я хочу сказать, что да, действительно, это одна из негативных сторон — повышение тарифа именно для частного бизнеса. Потому что понятно, что тариф для населения дотационный, в принципе, регулируемый. Но я так понимаю, что ресурс на самом деле — он и должен быть дорогим. Мы привыкли просто, что он копеечный, но это не так. Мы просто судим всегда по населению и оберегаем население, но он в разы больше, просто этого никто не видит, потому что дотирует бюджет все эти издержки. И влачат наши предприятия ресурсоснабжающие такое состояние нестояния только из-за того, что на самом деле у них тариф экономически обоснованный всегда выше и всегда режут искусственно. Не хочу ничего сказать про РЭК наш, но в любом случае это проблема. И то, что повышается тариф для частных предприятий — я думаю, что это должно мотивировать. Мотивировать в экономии ресурса, экономии тех же теплоносителя и воды, переход централизованный на свои источники. Это тоже возможно.
Представитель администрации добавил, что если судить о необходимости концессионных проектов для Южно-Сахалинска, для его инфраструктуры, то польза несопоставимо больше, чем такой неприятный эффект, как повышение тарифа для бизнеса.