Сахалинскую медицину все еще пытаются сделать доступной
Тема здравоохранения, а точнее, проблемы, которые с ней связаны, обсудили в областной думе на постоянном комитете по социальной политике. Одна из областных депутатов инициировала создание временной рабочей группы по вопросам здравоохранения, но проект постановления не приняли, так как он требует "существенной доработки". Бороться за создание группы приходится уже продолжительное время.
Депутат зачитала замечания ГПУ, например о том, что неясно, в чем заключается сложность проблемы с задачей в сфере здравоохранения по вопросу линии 1‑300. Это вызвало некоторое недоумение, потому что вопросы возникали постоянно, а за период работы линии зарегистрировано около 300 официальных жалоб. Областное министерство здравоохранения отвечает на запросы и указывает, что обращения были и по ним проводились служебные проверки. Проблемные вопросы областных пациентов оказались тоже не совсем актуальными. "Рабочую группу мы для оленей создаем, а для людей не можем", — крайне удивлялась депутат. Замечания были и по задачам, и по полномочиям, и по другим пунктам проекта постановления.
— Не секрет, что эти проблемные вопросы есть, — сказала депутат.
На заседание комитета в облдуму пришел заместитель министра здравоохранения Станислав Алтухов, он вышел к микрофону сразу после выступления. Его попросили за пять минут уложиться по теме проблем и задач сервиса 1‑300.
Замминистра рассказал, что основная задача — это повышение доступности медицинской помощи, для этого в работе контакт-центра постоянно происходят изменения. По срезу на конец прошлого года ежедневное количество звонков не превышало 1000. Сейчас среднее количество звонков в день превышает 8000, а после выходных "переваливает" за 10 000. При возрастающей нагрузке с задачами справляются, говорит замминистра. О этом в начале марта депутатам рассказывал и сам зампред
Представитель областного минздрава признался, что в начале февраля время ожидания составляло от 20 минут и более. В настоящее время считают недопустимым, чтобы время ожидания превышало одну минуту, хотя с 8 до 10 утра это не всегда получается. Замминистра попросил учесть, что в час обрабатывается 1260 звонков, такое количество ранее проходило за целый день.
Сейчас линия 1‑300 — это полномасштабный контакт-центр, где запись на прием к врачу — это 90% звонков, вызов врача на дом — около 10%, уточнение информации и оставление обращений — менее 1%.
Депутатов попросили не задавать вопросы приглашенному представителю облминздрава, и тот вернулся на место. Тем временем депутаты сообщили, что хотят лично посетить контакт-центр и посмотреть, как сейчас там проходит работа. Эффекта неожиданности от этой поездки уже не получится, потому что о дате и времени сообщили заранее.
Депутат, которая хотела создать рабочую группу, удивилась, почему речь идет только о звонках. Ждать по 30 минут ответа на линии, неделями не иметь возможности попасть к узкому специалисту, в муниципалитетах все кричат и плачут без регистратур — вот для чего нужна была комиссия.
— Вы говорите проблемных вопросов нет, ничего нет, люди — до свидания, работайте каждый по одиночке, — возмущалась депутат.
Станет ли медицина доступной, а контакт-центр — совершенным, покажет время. На сегодняшний день часть вопросов до сих пор приходится решать индивидуально и в "ручном режиме".