Сахалин все еще ждет хосписа и паллиативного отделения
Строительство хосписа на Сахалине и появление отделения паллиативной помощи для безнадежных больных — два вопроса, которые долгие годы не решались. Депутаты облдумы спросили у губернатора, есть какой-то прогресс или все находится в подвешенном состоянии.
— Короткий ответ — строим, — сказал Валерий Лимаренко про хоспис и для подробностей передал слово зампреду областного правительства Владимиру Ющуку.
Что касается оказания паллиативной помощи, есть три направления, начал объяснять Ющук. Первое — стационарное отделение хосписа. Сейчас идет перепрофилирование инфекционного отделения корсаковской ЦРБ в отделение паллиативной медицинской помощи.
— Есть незавершенное строительство инфекционного корпуса, который запрещено дальше возводить. Мы перепроектируем и будем строить, в 2023 году будет
Второе направление помощи такой категории пациентов — лекарства. Ющук заверил, что запас всех необходимых для паллиативных пациентов препаратов имеется, его хватит на 8 месяцев.
И третье направление — обслуживание на дому. У нас сейчас работает одна паллиативная медицинская бригада, сказал чиновник, имея в виду, видимо, Южно-Сахалинск.
Этой весной депутаты объехали больницы и поликлиники в разных районах области, чтобы составить мнение о том, в чем они нуждаются, какая нужна помощь. В марте побывали в областном
Сейчас здесь есть 10 одноместных паллиативных палат. Если бы отделение построили, пациентов перевели бы туда, а на освободившихся площадях сделали бы небольшой реабилитационный центр для онкобольных.
25 коек хватило бы. При этом в паллиативном отделении проектом была предусмотрена выездная бригада, чтобы можно было не класть человека в отделение, а ездить к нему, помогать на дому. Онкодиспансер освоил новые методики обезболивания, так что в новое отделение могли бы помещать не только больных раком, но и, к примеру, пациентов из неврологии или травмы для обезболивания.
Паллиатив — это не хоспис, уточняют врачи. Паллиативное отделение — это место для оказания специализированной медицинской помощи. Допустим, у человека с 4-й стадией рака скопилась жидкость в легких. В паллиативном отделении ее откачают, проведут укрепляющее лечение. Если случилась кишечная непроходимость, поставят колостому. А хоспис — это уже не медицинское, а социальное учреждение, оно не относится к минздраву. Хоспис не должен быть на территории онкодиспансера. Это просто последний дом для больных людей, которым некуда пойти или которым не могут обеспечить должный уход в домашних условиях.