Курильскую фирму Кана банкротили, чтобы не платить три миллиарда в бюджет
ООО "Курильский универсальный комплекс", в отношении которого осенью началась процедура
Давайте разберемся во всем по порядку. Девятый арбитражный апелляционный суд в марте сначала заслушал жалобу, которую подал конкурсный кредитор (ФНС России). Напомним, что корейская фирма C-World Limited требовала с курильской компании 34 700 000 долларов США. Арбитражный суд Москвы в апреле 2021 года удовлетворил требования, хотя ответчик был против этого и сообщал, что не мог заплатить по счетам из-за блокировки последних налоговой. Осенью относительно предприятия стартовала процедура банкротства, во время которой управлять "Курильским универсальным комплексом" стали сторонние люди.
Конкурсный кредитор в суде заявил, что иностранная компания не пыталась принудительно взыскать средства, а сразу инициировала процедуру банкротства. Это позволило нивелировать применяемые налоговой действия по взысканию задолженности с КУКа. Бюджету в общей сложности курильская компания должна 3 020 600 000 рублей — внушительная сумма даже для рыбопромышленников.
Между покупателем краба и продавцом через приостановление исполнения обязательств по отдельным контрактам сохранялась видимость существования "убыточной" сделки. Это не соответствует принципу добросовестности и обычного делового оборота, говорится в апелляционном решении. Действия как "Курильского универсального комплекса", так и C-World Limited противоречили экономическим интересам и возможностям каждого лица.
Конкурсный кредитор пришел к выводу, что существуют признаки, что КУК и C-World Limited контролируют одни и те же люди. С помощью притворной сделки были созданы искусственные признаки неплатёжеспособности и недостаточности имущества курильской компании. Цель данных действий, по мнению автора апелляции, — нанести ущерб бюджету РФ.
Суд принял доводы конкурсного кредитора и решил следующее:
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о необоснованности требований покупателя, поскольку спорные контракты заключены без намерения создать правовые последствия, свойственные правоотношениям по поставке. [Они заключены для] искусственного создания задолженности. Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о неправомерности заявленных исковых требований.
Ранее к похожим выводам тот же суд пришел по ситуации с "Монером" и Osprey Networks:
Общие действия ООО "Монерон" и Osprey Networks пo определению денежного потока в пользу контрактов с "односторонней" оговоркой и направлению товарного потока в пользу контрактов без авансовых платежей, совершенные в отсутствии какой-либо объективной экономической причины, не имеют взаимовыгодного хозяйственного эффекта и нивелируют предпринимательскую цель установленных взаимоотношений. Таким образом, в результате скоординированных действий сторон по мнимым сделкам созданы искусственные признаки неплатёжеспособности и недостаточности имущества ООО "Монерон".
Поверить в то, что рыбопромышленник Олег Кан (находится в бегах из-за уголовных дел) решил самостоятельно убить российские предприятия, легко. То же самое сейчас происходит с построенной им базой "Восток", которая неожиданно оказалась должна миллиарды своему инвестору в лице "
Эпопея с "Монером" и "Курильским универсальным комплексом" далека от завершения. C-World Limited 13 мая обжаловал решение, и дело отправляется в кассацию, а иностранное предприятие Osprey Networks своей возможностью не воспользовалось. Видимо, потому что у "Монерона" нет долгов перед государством.