Депутаты просят Аленькова найти деньги на спасение Тунайчи
Сахалинские депутаты просят зампреда областного правительства Вячеслава Аленькова помочь найти деньги на спасение озера Тунайча. Точнее, хотя бы на первый шаг к этому спасению — на проектирование дебаркадера, который будет препятствовать замыву песком устья протоки Красноармейской, соединяющей море и озеро. Сейчас морская вода поступает в Тунайчу плохо, озеро гибнет. Однако 5 июля одному из депутатов из министерства лесного и охотничьего хозяйства пришел ответ, где говорится, что денег на проектирование этого инженерного сооружения сейчас нет.
— Поэтому я и предложил обратиться к Аленькову, чтобы эти деньги нашли, — говорит депутат. — Там надо-то 500 тысяч или 1 миллион, не знаю. [На вчерашнем комитете по экологии звучала другая сумма — примерно 2‑3 миллиона — прим. ред.] Но нужно начать проектирование дебаркадера. СКБ САМИ изучало лет восемь этот вопрос, потому что при северо-восточном ветре, при сильном шторме постоянно замывает песком эту протоку. Они готовы продолжить это изучение и выдать решение, какой бетонный дебаркадер построить, чтобы он препятствовал замыву устья.
Скоро будет объявляться конкурс на определение подрядчика, который займется мониторингом состояния Тунайчи и ведением научно-исследовательских работ. Депутат предлагает заодно разыграть и второй лот, чтобы провести проектные изыскания и узнать, какой дебаркадер нужен. Если обращение к Аленькову поможет и деньги найдутся, это будет сделано.
Но одной только этой мерой озеро не спасти. Нужно вернуть природную ширину протоки Красноармейской, которую в 1972 году заузили и построили через нее
— В августе прошлого года от думы было обращение к
С озером Изменчивым вопрос удалось решить, протока чистится, озеро живет. А вот Тунайча как будто всем безразлична. Купаться в ней уже невозможно, ноги путаются в траве и водорослях. Запах гниения от пресной воды, которая не обновляется, разносится вокруг. Его чувствуют даже те, кто проезжает мимо по дороге на машинах с закрытыми окнами. По словам депутатов, очень сложно убедить чиновников, что озеро нужно спасать, иначе процессы в нем станут необратимыми. В правительстве часто меняются люди, и каждому нужно заново объяснять и доказывать, почему это важно.