Трутнев хочет, чтобы у Лимаренко были более амбициозные задачи
Нефтегазовый индустриальный парк, капсулу для которого заложили еще в
О том, как идут дела и какие планы намечены, рассказал Андрей Медведев, генеральный директор "Корпорации развития Сахалинской области". Прежде всего о том, что территорию поделили на 15 участков. Резиденты, которые их займут, будут сами застраивать площадки так, как им того требуется. Туда уже к тому времени будут подведены все необходимы для организации работы инженерные коммуникации (газ, вода, электричество). Стоимость проекта (1 и 2 очередь) составит ориентировочно от 7 до 7,7 миллиарда рублей, работы планируют закончить в октябре 2023 года, а подключать резидентов будут весной 2023 года, в апреле.
— А резиденты, они есть? — спросил полпред.
— Да, все, — ответил Медведев.
— Они уже как? Подписали соглашения?
— 10 подписали, 5 мы хотим до форума, в сентябре пройдет, хотим с ними подписаться.
— Фактически это программа импортозамещения, — доложил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
Кажется, тем самым он успел получить для себя новую задачу, которую пару минут спустя ему поставил полпред.
— Ну вот, если говорить о технологиях, первый простой вопрос, вот эти технологии (это) те, которые уже существуют, и мы пытаемся их… — сказал Трутнев, но Лимаренко успел ему подсказать.
— Локализовать.
— Да, или это технологии, скажем, чуть-чуть на шаг вперед? Это не к вам, скорее, — сказал Трутнев, обращаясь к Медведеву. — Есть что-то, что мы сделаем круче, а не просто повторим? Скажем так, проще.
— С инвесторами мы этот вопрос обсуждали, имеется тот опыт, который имеется на сегодняшний день, они, значит, обязывающие соглашения подписывают, в перспективах, чтобы были новые технологии непосредственно реализованы на территории Российской Федерации… — вступил в диалог председатель областного правительства Алексей Белик.
— Назовите пример? — просил Трутнев.
Докладчик Андрей Медведев рассказал о технологии, которая прибудет на Сахалин из "Сколково". Это будет определение утечек нефтепродуктов в воде. Такая "крутая технология" уже правда есть, но в Москве, а теперь и у нас будет.
— А вообще есть перечень того, что из технологий у нас, скажем так, вываливается и что надо замещать? — продолжил узнавать Трутнев.
— Эм… Прежде всего, это, конечно же, запасные части к импортным насосам, импортным приводам и так далее, — рассказывал Медведев.
— Это плохая история, даже звучит…
— Ну, согласен. Нужно заниматься обратным инжинирингом здесь. Хорошая площадка, я вот Минпромторг просил, давайте сделаем здесь обратный инжиниринг, есть потребность, ну почему его не сделать?
— Значит, смотрите, мне кажется, надо чуть-чуть все-таки проснуться и чуть-чуть вернуться к истокам собственного достоинства. Я вас слушаю, меня, честно говоря, все сильно напрягает. Обратный инжиниринг, серый экспорт, много других таких вот новых слов мы придумаем.
В пример Трутнев привел тех, кого знает лично. Там не разбирают обратно то, что уже сделано, а идут на опережение. Например, в области военной продукции полпреду сообщили, что их догонят только через 5‑6 лет по темпам развития. Следом Трутнев отметил важность добывающих отраслей, особенно на Сахалине, и предложил поддержать тех, кто не будет разбирать зарубежное оборудование, а придумает те узлы и механизмы, которые будут работать лучше.
— Давайте думать об этом хоть немножечко, пожалуйста, — сказал полпред.
— Есть, Юрий Петрович, — принял задачу Андрей Медведев.
— Я не про вас, вы выполняете свою работу хорошо, вам спасибо, вы строитель. Вот здесь же у нас губернатор рядом стоит, я хочу, чтобы были более амбициозные задачи, чтобы задачи были — обогнать. Вы же в "Росатоме" работали, если мне память не изменяет. Я там имею честь быть членом совета директоров, я что-то ни разу не помню, чтобы в "Росатоме" на совете директоров говорили, а давайте разберем французский реактор и сделаем такой же. Да ничего подобного, там задачи ставятся — сделать это лучше.
Губернатор напомнил о вчерашнем визите к будущему