Сахалинцам не дают ловить горбушу в Долинском районе
В субботу в разгар празднования Дня рыбака на побережье к югу от устья реки Найбы (Долинский район) прибыли сотрудники пограничного управления УФСБ России и попросили рыболовов прекратить "массовое браконьерство". Об этом сообщил ИА Сах.ком Александр Мазарчук из села Такое. По его словам, он с друзьями решил отметить популярный на острове праздник ловлей горбуши, причём законно, в рамках губернаторской программы "три хвоста". В качестве орудия лова он использовал зарегистрированную сеть, а в качестве места избрал маркированный участок свободного лова лосося, утверждённый правилами рыболовства.
Александр знал о том, что в этом году разрешён вылов горбуши в период путины в количестве не более трёх хвостов. Однако прибывшие сотрудники пограничной службы объяснили Александру, что для того, чтобы вести лов, согласно пункту 27-Г правил рыболовства нужно, помимо прочего, получить разрешение от предприятия-пользователя, в ведении которого находится участок. Такого документа у соавтора ИА Сах.ком не оказалось. Отсутствие разрешения Александр объяснил тем, что попросту не знал о необходимости его получать. На участке, где рыболов осуществлял своё законное право на добычу морских биоресурсов в разумных пределах, установлены четыре информационных стенда, свидетельствующие о том, что в данном месте разрешён любительский лов горбуши до трёх штук легальными орудиями лова, в число которых входит сеть. Но нигде не написано, что нужно ещё получать разрешение, акцентирует Александр в беседе с корреспондентом агентства. И он узнал это только от сотрудников пограничной службы на месте "
Участок, на котором был задержан "нарушитель", начиная от южного берега устья Найбы, принадлежит "Гидрострою". Всего в регионе имеется 55 участков, принадлежащих предприятиям-пользователям, у которых нужно получать разрешение на лов, и не все из них, говорит соавтор, разрешение дают. Только на двух участках, никому не принадлежащих, разрешён свободный лов: это район реки Мереи в Пригородном и в Новиково, оба находятся в Корсаковском районе.
Всё это Александр узнал от задержавших его пограничников. Последние, объяснив свои действия тем, что стоят на страже российского законодательства и правил рыболовства, попросили убрать сеть и составили протокол о факте браконьерства на целых пять листов. Вместе с замечаниями и возражениями Александра это заняло два часа. Как-никак Александр Мазарчук — не абы кто, а бывший сотрудник пограничной службы, многие годы отдавший охране государственных границ. И даже имеет грамоту, которую получил лично от руководителя Пограничной службы Российской Федерации в 1994 году. На что бывшие коллеги Александра сочувственно лишь развели руками, сказав: "Понимаем, что делаем нехорошее дело, но не делать его не можем". Фото и видео задержания и составления протокола соавтор прислать не смог ввиду их отсутствия: снимать сотрудников при исполнении категорически запрещено.
Александр Мазарчук привёл стражам российского законодательства и другие аргументы: он лично поднимал вопрос о возможности лова на данном участке перед председателем областной думы. Направлял обращение и губернатору Сахалинской области, и долинскому депутату, и депутату областной думы. В своих обращениях Александр просил расширить границы участка, который длиной всего-то 500 метров. Ответ был один: такой возможности нет.
Впрочем, ответ долинских властей был более обнадёживающий: "В будущем участок будет расширен".
— Но когда это будущее наступит?.. — задаётся риторическим вопросом Александр.
Причиной его задержания, уверен соавтор Сах.кома, является то, что его и других рыболовов никто не оповестил об этих условиях. Всё это он пытался объяснить пограничникам, мол, это не его вина, на что сотрудникам оставалось предположить, что те, кто не давал Александру своевременную информацию, являются провокаторами и подстрекателями, толкающими граждан на браконьерство.
В итоге двухчасового задержания соавтору было сделано предупреждение: впредь не вести лов без согласия пользователя участка.
Однако Александр Мазарчук решил это дело так не оставлять. Он направил запросы губернатору области, в администрацию Долинского городского округа и в ИА Сах.ком с просьбой немедленно отреагировать. Пока отреагировал только Сах.ком, за что Александр выражает огромную благодарность.
С подобной проблемой к нам обратился другой соавтор, приславший голосовые сообщения женщины из местного рыбацкого вотсап-сообщества. Сахалинка не скрывала своих эмоций и не выбирала выражений, поэтому приводим их в отредактированном виде.
— В Стародубском чьи-то участки, они тоже отказались [выдавать разрешение]… Вон мужик легально ловил, а его сейчас оформляют. На спиннинги тоже нельзя ловить рыбу нигде. Ни о каких трёх хвостах и речи быть не может. Так что только, ребята, браконьерим! Все дружно. Я погранцам пообещала, говорю, зачем мы сетку брали-регистрировали?.. Надо было брать кошак и ехать. Вообще, как я поняла, это всё сделано специально: якобы рыболовство там, губернатор вот там, три хвоста разрешили, там туда-сюда, какие они хорошие… А ни о каких трёх хвостах речи быть не может. Где бы ты их ни поймал, ты везде налип. Одно-единственное — я погранца доконала, и он сказал, что можно разрешённую сетку ставить в Новиково и в Пригородном. Там нет хозяев участка. Табличка, на табличке номер, фамилия — всё как должно быть с нашей стороны. Всё дело в том, что, погранцы говорят, эти участки, якобы разрешённые, — хозяева этих участков должны дать своё разрешение, а они не дают.
И чуть позже добавляет:
— Народ, приехали мы ставить сетку. Тут народ снимает сетки. Мы у них что только не спрашивали. Вот голышом осталось перед ними сплясать. Они нам так и не сказали, можно сетку ставить или нет. Ещё должно быть разрешение с колхоза Котовского (Стародубское). Я говорю, ребят, мне проще взять кошак и пойти браконьерить, чем ставить сетки на эти три хвоста.
По сложившейся ситуации ИА Сах.ком направил обращения в соответствующие инстанции, включая федеральный Минсельхоз.