Депутат областной думы: коррупция бессмертна
Внедрение антикоррупционной системы "
Первого из депутатов, кому дали слово, интересовали сразу несколько моментов. Прежде всего его беспокоило, кто и как будет отвечать за сохранность персональных данных здесь, в Сахалинской области, кто понесет ответственность в случае их утечки, как система будет работать и не понадобится ли дополнительных средств на ее содержание.
Директор департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Владислав Вычегжанин рассказал, что базы данных на местах не будет, она разместится в Москве, к ней будут подключаться с районов. На местах установят программное обеспечение, удаленно проверят его на надежность, безопасность и защищенность. К работе в системе допустят только тех, кто будет согласован с администрацией президента. Чёткого ответа, кто именно это будет, не прозвучало. Министерство труда разрабатывает методические рекомендации по подключению к системе, также будет указан порядок обращения в администрацию президента для получения разрешения к работе, их ожидают получить уже через 1,5-2 месяца.
— Подскажите, а от внедрения этой системы — "Посейдон" — будет снижение коррупции в стране? На какой-то процент или там часть какую-то? — спросил другой народный избранник.
Вычегжанин пояснил, что работа автоматизируется и будет работать примерно следующим образом: антикоррупционное подразделение приходит с проверкой, сканирует справки и подгружает их в систему. Далее идет проверка: соответствуют ли сведения действительности. Даже если в справке все сошлось, то система может показать подозрительные действия, например бабушка руководителя купила дорогой автомобиль и три квартиры, оплатила это все супруга коммерческого директора фирмы, которая выигрывала тендеры с проверяемым учреждением.
Еще одна народная избранница решила поинтересоваться, как же сейчас ведется работа в муниципалитетах, если бывший вице-мэр Охи и Южно-Курильска с подделанным дипломом
— Система у нас никак не отреагировала на такое передвижение кадровое, причём она на высоких должностях была, — заметила депутат.
— Возможно, система позволит нам проверять и кандидатов, которых принимают на службу, — заключил директор профильного департамента.
Доверять или не доверять системе — вопрос времени. Сбои можно списывать на технические ошибки, но кто за них в ответе, депутаты так и не узнали. Ведь вопросы возникнут, и задавать их будут явно не в администрацию президента.
— Меня больше всего беспокоят муниципалитеты, — сказала депутат. — Та рабочая группа, которая у нас была по обсуждению мест для
Депутаты пустились в рассуждения об исчезновения коррупции и слабо верили, что может что-то измениться.
— Не мной придумано, все прекрасно это озвучивают и понимают, что коррупция бессмертна, — смело заявила депутат. — На самом деле, все системы, которые сегодня предлагают, ну их можно совершенствовать, что-то улучшать, добавлять и прочее. Они эту борьбу, к сожалению, не решат. Нужно всегда исходить из того, был злой умысел или нет.
Винить, по мнению народной избранницы, надо тех, кто принимает решения, потому что именно они и порождают злой умысел. Кто-то допускает и позволяет, даёт возможность выдвигаться и получать дополнительные возможности. Тема безгранична, а система должна быть комплексной, при работе множества людей она до сих пор не придумана и не отработана.
— Это один из шагов, давайте попробуем, я не против того, чтобы машина подключилась к этому процессу, но человеческий фактор никто не отменял, — сказала депутат.
Другой депутат предложил внедрить новый праздник, который примерно бы назывался "обсуждение закона ни о чем", намекая, что во втором чтении уже обсуждать
— Ну всё понятно по закону, но поговорить? Конечно надо поговорить.