Сахалинский губернатор ежедневно следит за вакансиями в своем телефоне
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, выступая на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, рассказал о работе с кадрами в сфере здравоохранения. Сессия, участником которой стал глава региона, называлась "Открытый диалог в области медицины: кадры, технологии, возможности в новом мире".
У нас практически нет проблем с кадрами, сказал Лимаренко. Однако стоит отметить, что и депутаты областной думы, и обычные жители региона, особенно проживающие в сельской местности или на Курилах, часто жалуются на нехватку врачей. Сложности есть не только с узкими специалистами, но и с главврачами, которые подозрительно часто меняются и которым порой подолгу
— Вот на сегодняшний день у нас 52 вакансии. Я за вакансиями слежу лично. У меня в моем компьютере в личном — ну, обычный телефон — есть информация, сколько не хватает кадров. Каждый день мне компьютер выдает информацию, — в знак подтверждения Лимаренко поднял ладонь и показал ее всем, как будто это телефон с вакансиями.
Ведется ежедневный мониторинг. Если в поликлинику хотят попасть больше людей, чем имеется талонов, тогда открывается талон на врача, фамилия которого пока не написана, и тут же из стационара "подтягиваются" свободные люди, которые идут в поликлинику и принимают пациентов, рассказал Лимаренко. Таким образом, в режиме реального времени можно перераспределять всех медработников первичного звена и стационаров.
Далее глава области порассуждал на тему, где взять кадры. Тут к слову пришелся отказ от регистратур. Но это скорее рецепт, где взять дополнительное время работы имеющихся специалистов, а не новых врачей. Тем не менее, Лимаренко рассказал об этой реформе, обратив внимание, что областное правительство нигде про нее не вычитало, а додумалось само. Отказ от регистратур и переход на централизованную систему, которая управляет временем всех врачей первичного звена, позволил уже через месяц увеличить количество талонов на 30%. Это бережное отношение к труду медиков, к их времени и забота о пациентах, считает губернатор. Он сказал, что во всем мире люди с ковидом лежали в коридорах, до некоторых руки вообще не доходили, а на Сахалине и Курилах проблем с доступностью медпомощи не было. Однако и тут вспоминаются вполне реальные истории из южно-сахалинской горбольницы имени Анкудинова, где в разгар коронавируса люди ночью сидели практически друг на друге в коридоре, ожидая госпитализации.
Срок попадания на прием к терапевту сейчас составляет 2‑3 дня, к узкому специалисту — 5‑7 дней. Бывает ли хуже, спросил сам себя Лимаренко и тут же ответил — да, бывает. Иногда ждать приходится дольше, но в целом все всё успевают. Если нет, тогда главврач приглашается в кабинет к губернатору для беседы. "Никто не хочет быть плохим".
Обратная связь от пациентов "творит чудеса" и помогает понять, что вообще происходит. В среднем жители области оценивают доступность медпомощи хорошо. Пациентов обзванивает робот. Он видит в системе БАРС, что человек побывал на приеме, звонит и просит оценить обслуживание. Говоря о техническом воплощении этой идеи, Лимаренко сказал, что все это "в каком-то плане написано на коленке", но сейчас сервис пытаются перенести на платформу Гостеха.
— Нам всем срочно захотелось на Сахалин, — сказала модератор сессии, выслушав выступление.
Она добавила, что с одной стороны, речь идет о простых вещах (все-таки это не редактирование генома), а с другой, дело важное, потому что результатом становится удовлетворенность людей качеством медпомощи, а это дорогого стоит.
Присылайте любую команду, мы поделимся тем, что есть, ответил на комплимент Лимаренко. По его мнению, для организации всего перечисленного нужны минимальные затраты, все можно быстро внедрить, и правительство региона может "оказать самую деятельную помощь самым лояльным образом".