В селе Вал ветеран труда вынуждена жить в ветхом доме с протекающей крышей
В редакцию ИА Сах.ком обратилась женщина, 72-летняя мать которой уже который год вынуждена жить в полуразвалившемся бараке в селе Вал Ногликского района. В селе Наталья Георгиевна живёт с 1965 года, где получила квартиру барачного типа по адресу: улица Советская, 18 со всеми сопутствующими обстоятельствами, включая весеннее подтопление. В том доме женщина прожила до 2012 года, когда пришлось переехать к родственникам. Одновременно она встала в очередь по программе переселения с районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Квартира пенсионерки была признана непригодной для проживания в 2016 году, сам дом был признан аварийным в 2021 году. В том же году дом был кем-то подожжён, но даже этот факт не стал основанием для предоставления нового жилья, говорит дочь женщины.
По словам соавтора, сначала с людей, нуждающихся в переселении, собирали заявления, а сейчас говорят, что село расселять не будут, однако при этом новые жилые дома не строят. Её маме пришлось переехать в квартиру второй дочери (она живёт в другом населённом пункте), в дом №10 на Лесной. Однако и там всё очень плохо, как это видно из материала, который прислала соавтор.
По словам соавтора, все бараки в селе находятся в таком состоянии. При этом те дома, которые были построены на двадцать лет позже, уже признаны непригодными для жилья, а маме соавтора в этом праве отказывают уже несколько лет.
Дети помогают пенсионерке своими силами, в частности, ежегодно перекрывают крышу. Но администрация района отказывается возместить даже эти расходы и просит подождать два года, в течение которых, как сообщил мэр Ногликского района Сергей Камелин, в селе будет построен новый дом на 24 квартиры. Телеграм-канал Валерия Лимаренко в переписке с соавтором и вовсе сообщил, что строительство будет в 2024‑2025 годах "при наличии финансирования".
Таким образом, власти кормят обещаниями (выполнимыми лишь "при наличии финансирования"), а пожилая женщина, ветеран труда, отдавшая все силы работе в условиях Крайнего Севера, продолжает жить в нечеловеческих условиях.