В думе, не выбирая выражений, обсудили безнаказанное воровство недр на Сахалине
Депутаты областной думы, не стесняясь в выражениях, обсудили безнаказанное воровство недр, в частности
— Ну, у нас полиция проверяет, процессуальная проверка идет, — сказала старший помощник прокурора Ирина Кисленко.
— Одного посадили начальника полиции, другого… А толку-то нет, никто не остановил это, — продолжил негодовать Лотин.
— С нашей стороны, мы меры принимаем, у нас, соответственно, требования вносятся, в том числе в отдел МВД по Корсаковскому району, — продолжила Кисленко.
— Меры принимаются, когда останавливается беспредел, — не согласился Лотин, сделав логическое ударение на слове "останавливается". — Вот тогда меры принимаются. А так… Кто-то же должен ответить. Все отслеживаем, машины отслеживаем, номера есть, треки есть, куда увозится, б…-муха, а наказать никто не может!
Кисленко уточнила, что было внесено три требования об устранении нарушений, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности. Еще была одна проверка по статье 171 УК РФ. Вот на четырех листах информация о том, какие меры мы принимаем, что еще нам сделать, спросила представитель прокуратуры.
Она предложила позвать на следующее заседание комитета всех, кто имеет отношение к этой ситуации. В том числе и корсаковский ОМВД, чтобы его сотрудники рассказали, как проводят процессуальную проверку.
Депутат Александр Болотников продемонстрировал профессиональный пессимизм. Он не верит, что кто-то кого-то наказал или накажет так, чтобы это возымело эффект.
— Что такое дисциплинарная ответственность? Сделали замечание? А сколько он положил в карман? И получается, у нас куча контролеров, к сожалению, куча контролеров, а никто конкретно не может применить меру воздействия, — выступил Болотников.
Он попросил правоприменителей закона о недрах, то есть чиновников, предлагать какие-то варианты, как можно усовершенствовать законодательство, и уже тогда депутаты смогут выступить с какой-то инициативой.
— Да, окей, мы увидели, что он возит, даже доказали, что продает. А дальше-то что? — спросил Лотин.
— Ну если нарушение зафиксировано, то значит дальше должно… — попытался вставить кто-то из участников заседания.
— Ключевое слово "должно", но нифига не делается, — еще раз констатировал председатель комитета, эмоции которого сегодня явно выходили за границы депутатского статуса, но, по крайней мере, были живыми и искренними.
Очевидно, надо вносить изменения в закон о дальневосточном гектаре, предложил кто-то. Чтобы там четко были прописаны цели и назначение. Да, там вроде четко, и все равно безобразие, ответил один из участников комитета.
В результате решили пригласить в думу полицию, природоохранную прокуратуру и остальных, "и пусть объясняют, почему они ничего не делают".
Все это обсуждение развернулось вокруг предлагаемых изменений в областной закон "О порядке предоставления и пользования участками недр местного значения". Его на комитете рассмотрели в первом чтении. Докладчиком был директор департамента недропользования и разработки месторождений министерства экологии и устойчивого развития Сахалинской области Валерий Небритов. После окончания заседания он сказал, что воровство песка и бездействие разных органов вообще не относилось к теме его выступления. Он говорил всего лишь о приведении отдельных положений областного закона в соответствие с изменениями в федеральный закон "О недрах", это исключительно технический момент.
О том, что творится с воздухом в Южно-Сахалинске из-за сжигания