Сахалинский депутат предлагает цифровизировать кладбища
Обсуждая бюджет Сахалинской области на 2023‑2025 годы, один из депутатов областной думы воспользовался
— Вопрос по цифровизации, — начал спрашивать Александр Болотников. — На цифру все переводят, люди сталкиваются с такой проблемой: похоронили кого-то на кладбище, а могилы не отмечали, кого, где хоронили, и сейчас многие могилы безымянные. Вообще технологически можно цифровизацию сделать? Карту этого кладбища, где кто похоронен, это вообще возможно?
— А кто ее будет проводить? — уточнила Лариса Петренко.
— Не знаю, с вами советуюсь.
— Ну вообще у нас есть геоинформационная система, в которой работают органы исполнительной власти, и слой для каждой власти делается свой. Поэтому слой в таком виде, да, можно, — ответила Петренко.
— То есть это технически можно сделать?
— Можно, карты же есть, кто только разносить будет?
Болотников поинтересовался, сколько денег на это потребуется, потому что бесплатно работать не пойдет ни одна фирма.
— Орган власти может заносить сведения или муниципальные образования, — предлагала варианты замминистра.
— Может или должно?
— Может.
Есть ведь и обязательные подобные мероприятия по внесению различных сведений, рассказала Петренко. Это, например, карта расчистки, когда улица или двор в работе отмечены одним цветом, очищенные — другим, а те, до которых еще не доехали, третьим. Есть подобная карта и по содержанию детских площадок. Единственный вопрос, который никак не оставлял представителя минцифры — кто будет заполнять все эти сведения. Александр Болотников всерьез настроился сделать запрос, чтобы понимать, что потребуется для создания такого проекта, после чего вопрос планируют вынести на комитет.