Поречье: третий день голодовки у стен Сахалинской администрации. Сахалин.Инфо
14 сентября 2024 Суббота, 22:00 SAKH
16+

Поречье: третий день голодовки у стен Сахалинской администрации

Пореченская школа, Спецкор, Общество, Южно-Сахалинск, Макаров

Вчера областной департамент образования разослал сахалинским СМИ пресс-релиз, содержащий вырезку из неназванной газеты с оптимистичным заголовком - "Ученье - свет". В нем - "экспресс-опрос" десятка, как их назвали, жителей Макаровского района. Все они настроены против акции протеста пореченцев и считают, что детям из села все же лучше было бы в Макарове.

Не претендуя на объективность, мы предлагаем свой опрос. В нем - мнения женщин, голодающих третий день у стен администрации Сахалинской области, медика и одного случайного прохожего.

Ольга Секи: - Мы думаем, что здоровья бороться нам хватит. Просто, как мы будем детям в глаза смотреть, они на нас надеются...

Ирина Жилякова, фельдшер села Поречье: - Хочу обратиться к власть имущим, которые, стараясь прикрыть свое равнодушие и скотское отношение к нам, простым людям, приписали нам участие в политической акции, видимо забыв, что мы с апреля добиваемся того, чтобы школа осталась на месте. Теперь, стараясь нас согнать отсюда любыми способами, приписывают нам неизвестно чьи подвиги. Обращаюсь к ним и к их совести. Не можете решить по-человечески - не надо обвинять людей в таких грязных вещах, в которых они сами давным-давно крутятся. Пусть они посмотрят своим детям в глаза, а потом нашим. Пока не решим положительно, отсюда не уйдем. Пусть мне сегодня было плохо, но сил хватит.

Ирина Травина: - Не покину это место, пока не будут подписаны наши документы. Дома у меня сын, постоянно звонит. Единственная радостная новость - пока я здесь, у меня родился племянник. Уехать отсюда не можем, потому что нет результатов и никакого внимания. Поэтому успокаиваем их как можем, но акцию продолжаем.

Виктор Воронов: - Я бывший сахалинец, сейчас живу в Самаре, педагог по основному роду деятельности. Тут, с одной стороны, за женщин можно только горевать, плакать и молиться, потому что систему не перемолоть. И то, что с ними происходит - совершенно частный случай системных процессов, котрые им вряд ли удастся остановить. Я, как самарец, могу сказать, что это - отголоски самарского опыта. Нет ничего страшнее, чем бездумное внедрение чьего-то опыта. В Самаре все происходит не менее сложно и болезненно, но там, по крайней мере, сначала строят образовательные центры, а потом закрывают периферийные школы. Понятно, что людей при этом ломают через колено, но им предлагают какие-то условия. А здесь - просто ломают. Мне кажется - это отражение стратегической политики отношения нашего государства к детям. Много пиара и никаких реальных дел. Безумные затраты денег, и это никак не отражается на уровне жизни педагогов. Это ложная политика и она приведет к тому, что если школу не спасти, государство обречено. Женщинам этим деваться уже некуда, за ними - выжженное поле. Они ведь не за себя голодают, не за своих детей и даже не за свою мелкую пореченскую школу. Это болевая точка всей России, но думаю, она этого даже не заметит. Вице-губернатор области - сама бывший учитель, когда-то меня учила, но она к ним не выходит. А проблема в том, что власть видит совсем другие сферы. Когда-то очень хорошо бывщая сотрудница министерства образования сказала о Валентине Матвиенко: "Я с ней только что разговаривала о проблеме беспризорности и поняла, что у нее в глазах только знак доллара". Я боюсь, что этот знак до сих пор в глазах у нашей власти.

Наталья Пархоменко, фельдшер "скорой помощи", приехавшая для осмотра пикетчиц:- На третий день голодовки состояние здоровья у женщин ухудшается. Идет обострение всех их хронических заболеваний, то есть это, в первую очередь, гипертония на фоне ситуационного стресса.

Подписаться на новости