Сахалинцы рукоплескали "Сахалинской жене" московского театра "АпАрте". Сахалин.Инфо
8 декабря 2024 Воскресенье, 02:09 SAKH
16+

Сахалинцы рукоплескали "Сахалинской жене" московского театра "АпАрте"

Культура, Общество, Южно-Сахалинск

В рамках первого межрегионального театрального фестиваля "Сахалинская рампа" на сцене Чехов-центра сыграли "Сахалинскую жену" московского театра "АпАрте".

И это был тот классический случай, когда "театр полон, ложи блещут". Сахалинские зрители "искупали" "Сахалинскую жену" в цветах и бурных аплодисментах, отдавая должное мастерству столичных гостей. Режиссер Гарольд Стрелков поставил его по пьесе Елены Греминой, сделавшей местом действия каторжный Сахалин, где в одном кругу вращаются бывшие аристократы и аборигены. "АпАрте" представил "Сахалинскую жену" как театральную фантазию, хотя в разные годы и в разных городах спектакль преподносился как "убойная комедия", а то и "колониальная драма". И смех в зале не смолкает, особенно когда на "арене" ведущая актриса этого театра Инга Оболдина в роли гилячки Марины, чумазого дитяти природы в шаржированном макияже, "кусочка навоза" (такова оценка образа самой актрисы).

Но на Сахалине спектакль воспринимается с гораздо большим приближением к авторскому замыслу, а именно как мощная человеческая история, сплетенная из драматических индивидуальных судеб. Главным действующим в спектакле стал чеховский "Остров Сахалин", а также в диалогах героев угадываются многие другие чеховские мотивы и цитаты (из "Чайки", "Трех сестер", "Дяди Вани"). Хотя все анонсы преподносили спектакль в одной тональности ("… в главной роли звезда театра и кино Инга Оболдина"), свита королевы в значительной степени переломила восприятие премьеры - от эксцентричной клоунады к пронзительной психологической драме, кипящей в котле дремучих страстей, блистательно сыгранных в любовном треугольнике Алексеем Зуевым, Дмитрием Бобровым и Ларисой Шатило. В которых перемололись понятное отторжение поначалу дикого Дальнего Востока в лице аборигенов, тоска по привычному, по российской природе, в общем неукротимая мечта о свободе. Помимо столичных актеров в спектакле участвовал местный петух - утеха интеллигентного каторжника, явно получивший сильный стресс, потому что борьба за сердце красивой и единственной женщины не обошлась без мордобоя и топора.

Хотя спектакль появился 16 лет назад, все актеры в один голос признавались, что играют его с непреходящим удовольствием. А сахалинская гастроль в биографии спектакля явилась своеобразным профессиональным камертоном, крайне важным для актеров, искренне желавших "сверить часы" сахалинской жизни с надеждами Чехова на "чудную жизнь" на сто лет вперед. Инге Оболдиной этот спектакль особенно дорог своей яркой импровизационной природой, позволяющей каждый раз в рисунок действа вносить свежие нотки. В чем убедилась и публика: так, во втором акте актриса вышла в "народ", в партер, и вскарабкаться обратно на сцену бодрой гиляцкой старушке активно помогал молодой человек, совершенно случайно оказавшийся актером Чехов-центра Романом Татарчуком (который - тоже, конечно, случайность! - играет роль каторжника в спектакле Чехов-центра "Остров Сахалин. Часть I" режиссера А.Нордштрема).

А Чехов для актеров "Сахалинской женой" не ограничивается. Так, Алексей Зуев (известным по фильмам "Царевич Алексей" и "Московская сага") продюсирует и играет спектакль "После занавеса" по пьесе ирландца Брайана Фрила (по мотивам произведений А.Чехова), который увидели и в Таганроге, и в Мелихове, и, может быть, увидят на Сахалине на следующем фестивале "Сахалинская рампа".

По словам И.Оболдиной, театральные фестивали дают людям воздух. На них можно и нужно спорить, говорить, обмениваться энергией, ведь только за счет этого и происходит рост, развитие и обновление театрального искусства.

Подписаться на новости