В России запустят программу трудоустройства участников спецоперации
Президент России Владимир Путин во время встречи с матерями российских военных говорил не только про наличие
Мария Костюк из Еврейской автономной области обратилась к президенту с продолжительной речью. Она отметила, что военные по возвращении должны "увидеть новую страну": обустроенную, благоустроенную и чистую. Она предложила кратно увеличить финансирование государственных программ.
— Боль не выбирает же, предприниматель ты, педагог или чиновник, она бьет по человеку. Вот я — мама офицера, но я — заместитель председателя правительства Еврейской автономной области. Я тот самый чиновник, про которых сегодня везде и кругом пишут, что мы прячем своих близких от СВО, что мы пытаемся саботировать мобилизацию. Я не знаю, где они их видят, где они таких видят чиновников, я знаю совершенно другие примеры, — высказалась женщина.
Женщина предложила не ждать, когда завершится специальная военная операция, а уже сейчас организовывать места памяти, скверы и арт-пространства в честь военных. Самими россиянами, которые уже отслужили, чиновница предлагает наполнять военкоматы по всей стране.
— Потому что они сегодня знают цену жизни, и они знают, что за каждой боевой единицей стоит судьба человека, настоящая. Чтобы не было случаев, когда приходит 25-летняя вдова в военкомат, потерянная, которая не знает, что и как делать, а ей говорят: "Таких, как ты, знаешь, сколько? Через месяц приходи". И девочка теряется. А потом они сбиваются, извините за фразу, во вдовьи царства, их там три-четыре человека, 24‑25 лет, а они уже потерянные. Они нанимают каких-то военных адвокатов. Для чего? — задала вопрос россиянка.
Раскритиковала чиновница работу военкоматов, отметив, что по три месяца невозможно получить элементарные справки. Предлагает Мария Костюк отправлять участников специальной военной операции в учебные заведения, чтобы они "каждый день были в школах". Заявила она также о необходимости пресекать общение семей мобилизованных в чатах с военными из Украины.
— По поводу того, что вы сказали о семьях и про военкоматы. И всегда разные люди есть, и среди чиновников разные есть: есть такие, как вы с вашей семьей, а есть такие, которые в некоторых структурах и в военкоматах относятся к семьям наших военнослужащих свысока или по-бюрократически, небрежно и с холодком. Поэтому наша задача, конечно, избавиться и от таких людей, и от такой манеры общения с людьми. Очень важно вот эту "корку безразличия" с чиновников различного уровня, с каких-то государственных структур сдирать. Надо это делать, — заявил Владимир Путин.
По поводу работы в военкоматах для участников СВО — такую задачу уже получило Министерство обороны. Президент считает, что этого недостаточно и необходимо создать "отдельную программу для ребят, которые нуждаются в дополнительной поддержке, связанной с будущим трудоустройством".
— Вы только что отметили, что нужна помощь по трудоустройству данных граждан. Мой сын, когда он только заключал контракт, он думал, что будет военным, у него вся жизнь будет связана с этим. А когда 25 октября военная комиссия признала его негодным к службе в воинских частях, тут уже идет переосмысление: куда, как, дальнейшее трудоустройство. Поэтому надо тоже привлекать этих парней на работу в военкоматы, также в образовательную сферу, где они будут объяснять, как быть патриотом своей страны. В военкоматах они будут давать советы, потому что они знают, потому что они прошли это всё, — сказала другая мать Ирина Тас-оол.
Она же подняла проблему реабилитации военных — попросила подключать к этому гражданскую инфраструктуру. Президент пообещал "шире использовать возможности отечественного здравоохранения". Это касается медицинских центров, которые подчиняются всем видам власти.