В охинском ресторане китайской кухни "Золотой дракон" провели комплексную проверку
В охинском ресторане китайской кухни "Золотой дракон" прошла проверка исполнения требований технического регулирования, санитарно-эпидемиологического, трудового, миграционного и административного законодательства с привлечением специалистов профильных ведомств. По словам директора ресторана Марины Ткаченко, о проверке представители прокуратуры оповестили ее накануне, уточнив, что поводом стали публикации ИА Sakh.com о неправомерности отказа в выделении ресторану квот на привлечение иностранных специалистов.
— В итоге нам выписали штраф за то, что в положении об оплате труда или в трудовых договорах не указаны даты выплаты зарплаты, — рассказывает Марина Ткаченко. — Но в прошлом году у нас была проверка, и нам ничего по этому поводу не сказали. Тем более в прокуратуре уверяют, что это не столь значительное нарушение, и оно не является основанием для отказа нам в квотах. Еще нам нужно провести сертификацию работников. Если не закроемся, конечно.
На кухне "Золотого дракона" остались всего три человека, остальных пришлось сократить. Клиентов очень мало. Руководство предприятия живет одним днем и старается не думать о грустном. Сил на борьбу остается все меньше.
— Мы в отчаянии. У нас выбили почву из-под ног. Кучинская добилась того, чего хотела, развалила ресторан. Мы сейчас просто дрейфуем. Даже в прокуратуре специалист сказал нам — я не знаю, зачем Кучинская это делает, — делится Марина Ткаченко.
Несмотря на пессимистичное настроение, хозяйка заведения все еще ищет китайского повара с дипломом государственного образца. Это не так-то просто, как непрост и вопрос с документами на занимаемое "Золотым драконом" помещение: как выяснилось, с ними не все в порядке, потому что хозяин здания, по словам Марины Ткаченко, тянет с оформлением бумаг.
Во втором сахалинском ресторане — южно-сахалинском "Тадж Махале" — новости лучше.
— Нас известили, что нам дали разрешение на привлечение иностранных специалистов, так что у нас пока все хорошо, — говорит директор Татьяна Ким. — Но я все равно не на сто процентов спокойна, потому что надо раз и навсегда решить вопрос, чтобы в будущем нам больше не чинили никаких препятствий.