"Холодная война": "Сладкая жизнь" на руинах. Сахалин.Инфо
29 марта 2024 Пятница, 09:18 SAKH
16+

"Холодная война": "Сладкая жизнь" на руинах

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

До выхода в прокат для сахалинского зрителя "Холодную войну" Павла Павликовского привез восьмой кинофестиваль "Край света" в рамках программы "Самое главное". Иногда кажется, что вслед за оскароносной "Идой". И на самом деле, в плане эстетики, внешней, видимой составляющей у этих двух фильмов много общего — черно-белый мир, ограниченный классическим соотношением сторон кадра, политические события, сказывающиеся на судьбах главных героев, суровый, мрачный колорит послевоенной Польши. А вот суть совсем разная. Несмотря на все вышеперечисленное, "Холодная война" — это прежде всего история любви. И ничего больше. Все остальное — декорации, фон — элементы, которые оттеняют образы главных героев, раскрывают их внутренний надлом, личную драму.

"Холодная война"

Zimna wojna

Польша, Франция, Великобритания, 2018

Режиссер: Павел Павликовский

Жанр: драма, мелодрама

В ролях: Джоэнна Кулиг, Томаш Кот, Борис Шиц, Агата Кулеша, Седрик Кан, Жанна Балибар, Адам Воронович, Адам Ференцы, Дражен Сивак, Славко Собин

Примечательно то, что Павел Павликовский пытался рассказать историю о своих родителях, об их неспособности быть вместе, о тотальной несовместимости, которая проявлялась несмотря на привязанность друг к другу. Со временем личное перешло в общее, в почти собирательный образ возлюбленных по разные стороны режимов послевоенной Европы. От родителей режиссера остались лишь имена и их "сложная и разорванная любовь".

Повествование фильма начинается с момента создания польского фольклорного ансамбля "Мазурик" (его прообраз — реально существующий ансамбль "Мазовше"). Концертмейстер Виктор — представитель послевоенной интеллигенции, человек талантливый и сложный — встречает молодую бойкую Зулу с сильным голосом и непростым прошлым. Такие разные они все-таки влюбляются друг в друга, но поступок Виктора разделяет их, казалось бы, навеки. Виктор бежит во Францию, Зула решает остаться в коммунистической Польше. Но любовь сильнее границ, политической обстановки, парижских интрижек, итальянских мужей и творческих разногласий. Влюбленные вновь встречаются, в разных городах и даже, наконец-то, воссоединяются, чтобы окончательно погубить друг друга и вернуться туда, откуда все началось, — в разрушенную церковь где-то близ польской деревушки.

При всем этом препарировании двух сломанных судеб фильм напрочь лишен какой-либо тягостной тоски, не оставляет после себя чувства безысходности, опустошения, тяжелого осадка. Грусть — да. Но не более. Исходя из личных соображений или каких других, Павел Павликовский мастерски обходит все острые углы, не показывает откровенно травмирующие вещи. Вы не увидите подробности предательства, измен, не услышите, с каким хрустом переламывают обстоятельства личность. Реалии "кровавого режима" по обе стороны тоже не присутствуют, присутствуют их последствия. И это даже хорошо — ничего не отвлекает от взаимоотношений главных героев, от их химии, парадокса их сильных чувств.

"Холодная война" — наверное, один из самых лучших романтических фильмов, который выходил за последнее время в своем сегменте. Его мелодраматический запал лишен напрочь приторности и пошлости современных кинематографических love storу, он ориентируется на классику жанра (так, например, очевиден реверанс "Сладкой жизни" Феллини), не забывает о своей культурной самобытности и истории. И то, что все эти аспекты успешно слились воедино, в полуторачасовое гармоничное, пронзительное повествование — конечно же, заслуга Павликовского. Его щепетильность, аккуратность при переносе личного (опыта, воспоминаний, суждений) в законченное целостное кинопроизведение здесь сыграли не последнюю роль. 9/10

Купить билеты на показы фильма можно на bilet.sakh.com.

Подписаться на новости