"Алита: боевой ангел" и призрак Родригеса в доспехах. Сахалин.Инфо
29 марта 2024 Пятница, 16:21 SAKH
16+

"Алита: боевой ангел" и призрак Родригеса в доспехах

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Экранизация легендарной манги Юкито Кисиро — конечно же, проект амбициозный, но при этом достаточно неожиданный для Роберта Родригеса. Даже с учетом его "Детей шпионов" — все-таки далеко не тинейджерскими мелодраматизированными экшн-лентами он сделал себе карьеру. Так что очень странно его видеть в режиссерском кресле для проекта "Алита: боевой ангел", но он справился достойно.

16+

"Алита: Боевой ангел"

Канада, Аргентина, США, 2019

Режиссер: Роберт Родригес

Жанр: фантастика, боевик, триллер, мелодрама, приключения

В ролях: Роза Салазар, Махершала Али, Эйса Гонсалес, Лана Кондор, Дженнифер Коннелли, Джеки Эрл Хейли, Мишель Родригес, Кристоф Вальц, Эд Скрейн, Каспер Ван Дин

Неблагодарное занятие — сравнивать "Боевого ангела" с неоднозначно воспринятым публикой "Призраком в доспехах" — разные у них атмосфера и темп истории, но такие сравнения все равно будут. Ибо в основе и там, и там культовое аниме/манга, в объективе — трагедия антиутопического будущего, в центре истории — яркий женский образ, своебразная Галатея трансгуманизма. Напомним, "Призрак" со Скарлетт Йохансон "захейтили" за якобы несоответствие канону, прогибание под современную киноиндустрию и черт знает за что еще. "Алита" — другая крайность, знаменитого кэмеронского лоска и размаха (читайте — прогибания под индустрию) здесь в разы больше, но при этом нарочито "глазастая" Алита, киборгизация всего и вся в кадре — до гротеска. Да, все это зрелищно, красиво, но все-таки чего-то не хватает…

Итак, сюжет фильма разворачивается в 2563 году, спустя 300 лет после разрушительной войны, которая по закону жанра стерла с лица Земли все живое, оставив лишь парящий в небе город и поселение под ним, которое живет за счет "отходов" сверху. Именно так и находит Доктор Идо голову от киборга-девушки и, гонимый тоской по своей дочери, восстанавливает ее, дарит имя. Какое-то время Алита ведет жизнь обычного подростка, но "нижний мир" с его наемниками, сумасшедшими преступниками и гонками на выживание жесток, и Алита стремительно взрослеет, частично вспоминает свою прежнюю жизнь и через череду потерь становится тем самым "боевым ангелом" без страха и упрека.

И вот что сразу смущает в "боевом ангеле" — при таком суровом сеттинге, при всей многослойности истории и череде драматических событий — "ванильный" мелодрамный фасад. Все жёсткие сцены сняты вскользь, сцены боя больше сюрреалистичны, все углы и шероховатости сглажены. Да, в фильме очевиден режиссерский почерк Родригеса — все эти потери конечностей, драки в фарш (который, впрочем, вы здесь не увидите), колоритные персонажи — но все это, как новое кинетическое тело главной героини, подстраивается под заявленный рейтинг и юную аудиторию. Тем не менее каким-то чудом нам оставили немного хоррора в виде сцены с тремя безумными убийцами в подворотне.

Кстати, о персонажах. Это, безусловно, одна из сильных сторон ленты. Начиная от героев Кристофа Вальца и Дженнифер Коннелли, заканчивая двойственной ролью Махершалы Али и напыщенного кибернетического охотника Запана в исполнении Эда Скрейна. И, конечно же, внезапное, впечатляющее появление Эдварда Нортона.

В целом от "Алиты", учитывая всю ее умеренность и "кавайность", впечатления положительные. Яркий, смотрибельный фильм, интересный своим сюжетом, местами даже неожиданный. Для заявленного поджанра — отличный образец. 7/10

Билеты на показы фильма — на bilet.sakh.com.

ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б.

ОГРН: 1046500642264.

16+

Подписаться на новости