Выехал на харизме: как меня все-таки взяли в "Команду Сахалинской области"
В Южно-Сахалинске завершился кадровый конкурс "Команда Сахалинской области". В течение трех дней 150 финалистов проходили через испытание командообразованием, кейсами, медными трубами и различными иными механизмами, методами и стимулами. По итогам всего этого был сформирован
Я, корреспондент ИА Sakh.com Кирилл Ясько, оказался в числе этих 55. Если верить отчету организаторов, я и еще 8 человек оказались на 32-м месте с 14 баллами из 26 максимально набранных участниками. У меня неплохие показатели системного мышления, я открыт новому, могу вести за собой и организовывать работу, но в остальном личность довольно посредственная — на результат не работаю, гражданин довольно неактивный, убеждать умею слабо и как командный игрок не раскрылся. Зато, видимо, обаяшка — одобрение от других участников оказалось в два раза выше средней температуры по конкурсной площадке.
Это — исключительно данные отчета, каких-то выводов о себе и прочих участниках на их основании я делать не берусь.
В финал я, как еще несколько участников, попал из резервного списка — некоего стоп-листа, куда включили тех, кто не дотянул до проходного балла в заочном тесте. Отказались некоторые участники с более высокими результатами — никаких действий вроде апелляций, подкупа экспертов, убийств и запугивания конкурентов я не предпринимал. Вообще озвученная в четверг, то есть за два дня до старта конкурса, новость о моем участии стала неожиданностью — я уже аккредитовался на освещение официальных мероприятий "Команды" как собкорр Sakh.com, планировал провести там пару часов в субботу и понедельник, а остальную часть выходных посвятить чему-то общественно полезному.
Но вышло так, как вышло, а отказываться от предложенных возможностей не в моих правилах. На этом рассказ о моей скромной личности позвольте считать оконченным — и так из-за
Что из себя представлял финал? Это была серия ситуаций-"кейсов" в различных сферах, в ходе решения которых надо было проявить себя, показать навыки работы в команде, организации различных процессов, адаптации к изменяющимся условиям.
Не буду раскрывать суть заданий — об этом отдельно просили в толстой папочке с правилами, который все добравшиеся до очного этапа торжественно подписали.
Пришлось строить заводы, налаживать кустарное производство боевых летательных аппаратов и внедрять нанотехнологии в сельское хозяйство. Суть и успешность всех этих инициатив, судя по всему, многочисленных московских (в основном) экспертов волновала слабо, большее внимание они уделяли процессу и тому, как проявил себя в нем каждый участник конкретной команды. Отсюда формировались и оценки — не думаю, что у "судей" были какие-то поводы к предвзятому отношению к тем или иным конкурсантам. В конце концов, для далекого от сахалинских реалий эксперта из Подмосковья, где время отстает от нашего на 8 часов и ухают совы, что действующий зампред Аленьков, что гость из Хабаровска Комков — птицы одного ранга, полета и уровня.
Всего конкурсанты сменили за время конкурса три круглых стола — мне за каждым везло, везде оказывались на самом деле крутые и интересные люди: от ветврача из Тымовского до начальника отдела полиции из Владивостока или перспективного эколога, озабоченного проблемами переработки отходов. Люди разные. Кто-то на самом деле искал возможности войти в число сахалинских управленцев, кто-то надеялся получить поддержку своих инициатив и идей от министров и зампредов, в обилии встречавшихся на площадке. Ну а кто-то просто знакомился с чем-то новым и интересным.
Что дальше? Пока ничего, по крайней мере для меня. Разве что бесплатные электронные книги с названиями типа "Эффективный ниндзя твоего офиса". Но движение уже есть: кто-то получает
Но вот получится ли что-то из команды в целом — большой и сложный вопрос: ведь в этом случае общее и сумма частей не одно и то же. До сих пор система успешно справлялась со встраиванием и подчинением или выталкиванием и уничтожением десятков подобных профессионалов и активистов. Окажется ли этот пример другим или речи Валерия Лимаренко о скачке и прорыве так и останутся предвыборными — покажет время. То есть все как обычно.