"Отель Мумбаи: Противостояние" и насилие
Отголоски скандала с Харви Вайнштейном встречаются все реже, но все-таки они есть. "Отель Мумбаи" как раз можно отнести к тем хорошим проектам, что прокрутили через мясорубку банкротства The Weinstein Company. Но ему повезло больше, чем другим — проект подхватили Bleecker Street и ShivHans Pictures. Второй провисающий момент — несмотря на сильный каст (неузнаваемый Дев Петель и внезапно Джейсон Айзекс), реальную трагическую историю в основе сюжета, "Отель Мумбаи: Противостояние" прошёл практически незамеченным.
"
Hotel Mumba
18+
США, Австралия, 2018
Режиссер: Энтони Марас
Жанр: триллер
В ролях: Арми Хаммер, Джейсон Айзекс, Назанин Бониади, Дев Патель, Наташа Лю Бордиццо, Амандип Сингх, Сухаил Найар, Манодж Мера, Динеш Кумар
А жаль. Да, таких фильмов много, разной степени достоверности, трагичности, эмоционального запала, но в "Отеле" в его камерности, простоте есть что-то трогающее душу. Но это все-таки сильно бросается в глаза. Персонажи схематичны за исключением героя Дева Пателя, который разобран на детали, лучшие монологи, сильные сцены. Айзекс еще раз подтвердил свой статус, сыграв метаморфозы от потребителя и прожигателя жизни до отчаянного бойца. За Назанин Бониади ключевая сцена фильма, которая поражает и обезоруживает во всех смыслах.
И вот — что бы могло пойти не так? А дело в том, что режиссер Энтони Марас, специализировавшийся прежде на коротком метре, так же воссоздающем реальные события, перекрутил с динамикой. История атаки на Мумбаи 2008 года здесь урезана до территории отеля, идёт без предыстории и подробностей, поэтому зритель не может прочувствовать масштаб ужаса. Просто не успевает. Да, фильм на одном дыхании, да, экшн, но это лишает ленту целостности — зрителю нужно знать реальные факты, чтобы понять происходящее в кадре.
Но Марас очень тонко и точно прошелся по образу террористов. Юные селяне, в чьи головы вложены чужие мысли, чужая ненависть. "Большой брат" следит за ними и координирует их действия — как лучше убивать неверных и какие неверные невернее. То, что в большинстве фильмов про террористические атаки подается как абсолютное зло, собирательный образ из бороды и оружия, здесь представлено как пушечное мясо, исполнитель без права на собственный голос. В "Отеле Мумбаи" нет абсолютных злодеев, как и абсолютных героев, как-то чудом фильм избежал этого типичного голливудского деления на черное и белое и приобрел нечто человечное. 7/10
Билеты на показы фильма — на
ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск,
ОГРН: 1046500642264.
16+