16+

"Рокетмен" — цензурный рок-н-ролл

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Новый байопик про становление яркого музыканта Элтона Джона многие не успели еще посмотреть, но уже осуждают. После предпросмотров выяснилось, что прокатчик киноленты на территории РФ "Централ Партнершип" вырезал все сцены с проявлением гей-ориентации артиста и употреблением оным наркотиков. В фильме с информационным знаком 18+. Что, конечно же, вызвало шквал одобрительных/неодобрительных комментариев, мемов с паблика "Страдающее средневековье" и шуток про байопик Людмилы Зыкиной/Лещенко/Шаинского и "Единую Россию". Хотя понять логику "Централ Партнершип" несложно. После милых семейных "Красавицы и Чудовища" (где якобы была гей-пара) и недавнего "Аладдина" (где узрели лютый феминизм) и еще полсотни подобных примеров проще убрать все на корню, выжечь напалмом, чтобы не пошевелить, а уж тем более не подорвать скрепы и без того ранимого российского зрителя. Но эффект получился обратным. И был бы фильм средней руки — ему бы эта шумиха даже помогла, но, к сожалению, "Рокетмен" — талантливая, неординарная драма, одна из лучших в своем жанре из недавно вышедших, но вот кому теперь это интересно?

"Рокетмен"

Rocketman

18+

США, 2019

Режиссер: Декстер Флетчер

Жанр: мюзикл, драма, биография, музыка

В ролях: Тэрон Эджертон, Ричард Мэдден, Брайс Даллас Ховард, Стивен Грэм, Джейми Белл, Харриет Уолтер, Тейт Донован, Джемма Джонс, Чарли Роу, Джесс Радомска

"Рокетмен" иллюстрирует период из жизни Элтона Джона от момента, когда он в раннем детстве сел за инструмент, до первых выступлений в барах, затем до первых написанных им хитов, всемирной славы, до первого предательства, кризиса и катарсиса в виде рехаба и группы анонимных алкоголиков. Построение фильма кольцевое — собственно, со сцены "Явление Элтона народу" в сценическом костюме, с рогами, в перьях, среди таких же братьев по несчастью начинается повествование. Яркое, броское, неоднозначное, перемежаемое хореографическими номерами, — все по канонам настоящего бродвейского мюзикла. Но за всем этим рок-н-роллом 60-х, свободой и блеском 70-х, китчем и дурманом 80-х в фильме нашлось место очень сильным эмоциональным сценам. Диалог с матерью как кульминация всего оставляет неизгладимое впечатление. Да и многое проясняет в столь противоречивой (на тот момент) личности Элтона Джона. И повезло, что Тэрон Эджертон своей актерской игрой сумел это донести до зрителя. Прям-таки невероятный взлет в короткий период от комедийных Kingsman, озвучек и псевдоисторических блокбастеров до серьезной драматической роли (хотя предпосылки были в предыдущем сотрудничестве Эджертона и режиссера Декстера Флетчера).

Да, у данного фильма нет размаха и масштабности "Богемской рапсодии" — "Рокетмен" более камерный, более умеренный, более "британский" — или арт-хаусного шика "Бархатной золотой жилы" — Флетчер, к сожалению (а может, к счастью), ориентировался на широкого зрителя, а не на фестивальный формат (хотя Канны все-таки удостоили его своим вниманием). А с другими примерами ностальгических байопиков-мюзиклов "Рокетмен" как-то совсем сложно сравнивать. Чем силен данный фильм, так это некой человечностью. Из Элтона Джона здесь не делают бога, идола, падшего или воспарившего ангела, к его личности подошли с неожиданной для жанра стороны. Обычный человек со своим грузом психотравм и комплексов из детства, который, как и любой другой человек, страдает от вечного одиночества, делает ошибки и так далее. Вот уже крылья, рога, хвосты повешены на спинку стула, на пол сыпятся блестки и перья, а в обществе анонимных алкоголиков сидит такой обычный-необычный Элтон Джон и без прикрас и притворства рассказывает о себе. Оказывается, и такие истории можно рассказывать без пафоса, трагедии, без того, чтобы раскатывать зрителя катком. И они ничего не потеряют от этого.

Что же касается того, можно ли выкидывать слова из песни или нет, — тут история, на самом деле, забавная. Современный зритель (в большинстве своем) привык перекладывать ответственность на ближнего — на прокатчика, минкульт, "Фонд кино" и далее по списку. "Централ Партнершип" прогибается, минкульт уходит в отрицание, "Фонд кино" ехидно потирает руки, а бедному зрителю опять подсунули "ЛГБТ-пропаганду с бездуховного загнивающего Запада". В фильме про легендарного Элтона Джона, про которого известно, если не все, то многое. В фильме, повторимся, с 18+ — то есть, запрещенного для детей. В фильме, который идет наряду с другими фильмами в кинотеатрах, на которые вы сами выбираете, ходить или не ходить. А если нет возможности "включить голову", сделать выбор и понести ответственность за него, то "советую не распространяться об этом, иначе ты обречешь себя на жизнь в одиночестве. Никто никогда тебя не полюбит". 8/10

Билеты на показы фильма — на bilet.sakh.com.

ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б.

ОГРН: 1046500642264.

16+

Узнавайте новости первыми!
Подписаться в Telegram Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp Подписаться в WhatsApp

Обсуждение на forum.sakh.com

Zulander 15:11 7 июня 2019
Вот народ нынче дикий, невозможно говорить о чем-то и не задеть чьих-то интересов А будешь молчать, всё равно найдётся тот, кому это не понравится... Фильм в первую очередь о жизни чрезвычайно талантливого человека, о его творчестве и становлении как звезды мирового уровня. Какая разница, гей он или нет, его дело, грешил ли наркотиками, да плевать! Всё предельно просто: хотите смотреть фильм - идите в кино, не хотите - не идите!
крыс 15:10 7 июня 2019
Очень хочется посмотреть, но дождусь его появления в интернете без купюр.
Читать еще 29 комментариев