16+

"Солнцестояние": как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Если весь прошлый год кипели страсти вокруг "Реинкарнации" Ари Астера, которую успели окрестить и "новым хоррором", и "возрождением жанра", то следующий фильм режиссера — "Солнцестояние" — встречают куда спокойнее, если даже не настороженно. Дело в том, что Астер пошел еще дальше в своем отказе от вековых канонов и клише жанра фильма ужасов и повернул куда-то в сторону арт-хауса, неприкрытого треша и едкого черного юмора.

"Солнцестояние"

Midsommar

18+

США, 2019

Режиссер: Ари Астер

Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив

В ролях: Флоренс Пью, Джек Рейнор, Уильям Джексон Харпер, Вильхельм Бломгрен, Уилл Поултер, Эллора Торчия, Арчи Мадекве, Лив Мяёнес, Анна Острём, Юлия Рагнарссон

Хотя начинается "Солнцестояние" как "здоровая" психологическая драма — приземленная, созерцательная, с крайне убедительной актерской работой Флоренс Пью. Если задуматься, то по-настоящему самое страшное в "Солнцестоянии" — это начальные сцены с неприкрытым человеческим горем. А все эти жертвоприношения и фарш воспринимаются как декорация и слэшер-водевиль и, соответственно, не пугают совсем.

Середина фильма — тоже достаточно нагнетающая своим действием вне времени (бесконечный солнечный день) и, по сути, пространства (коммуна, затерянная где-то в Швеции, больше похожая на какой-то гротескный рай). Все эти белоснежные вышитые одежды местных жителей, их широкие улыбки, все это радушие, народные промыслы, зелень травы. Такая идиллия, что начинает укачивать. В этом плане — да, Астер пересмотрел эффект саспенса и очень удачно.

А вот первые "прыжки со скалы" и последующая развязка... Конечно, режиссер вкладывает в нее свои символизм, аллюзии, как, например, Даррен Аронофски рассказывал о сотворении мира в фильме "мама!", или Йоргос Лантимос переосмысливал вечные сюжеты в "Убийстве священного оленя". Но в "Солнцестоянии" идет такое бешеное наслоение всего и вся — будто его зритель одновременно смотрит "Балканский эротический эпос" Марины Абрамович, сразу обе "Суспирии" (и оригинал Ардженто, и ремейк Гуаданьино) и "Бивень" Кевина Смита. За этим всем теряется нить повествования и логики, мозг отключается, и зритель просто наблюдает за мельканием из лихорадочных танцев, комичного ритуала соития, рун, цветов, вышивки, расчлененки, венков, карет, воя плакальщиц, ритуальных костров и всего прочего. Удивительно, что Ари Астер умудрился вписать в это все своеобразный, но все-таки хеппи-энд.

Понятно, почему у "Солнцестояния" достаточно высокий рейтинг на том же IMDb — зритель такого еще не видел, и эта новизна ощущений дает им право окрестить фильм образцом постхоррора. Но все-таки этот фильм далеко не для всех — он несет флер "фестивального кино", как не нес его предыдущий фильм Астера. 7/10

Р. S. Отдельно хочется поговорить о тех, кто, несмотря на информационный знак 18+ везде в материалах анонсирования (у этого фильма, понятное дело, он не менялся), на исчерпывающие синопсис и трейлер, на тот факт, что прокат фильма идет двумя поздними сеансами в день, приходит на такой фильм, а потом звонит нам в офис в праведном гневе — "вы знаете, ЧТО показывают в наших кинотеатрах???!!!". В который раз обращаемся к сахалинским зрителям — будьте внимательны! Не игнорируйте информационные возрастные знаки фильма и внимательно изучите анонс перед тем, как идти в кино, а тем более вести на него детей. И вы сэкономите нервы себе и нам.

Билеты на показы фильма — на bilet.sakh.com.

ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б.

ОГРН: 1046500642264.

16+

Узнавайте новости первыми!
Подписаться в Telegram Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp Подписаться в WhatsApp