"Щегол": бедная храбрая птичка, утерянная навсегда. Сахалин.Инфо
29 марта 2024 Пятница, 05:08 SAKH
16+

"Щегол": бедная храбрая птичка, утерянная навсегда

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Как-то мы уже касались темы "неэкранизируемых романов" и пришли к промежуточному выводу, что успешность и признание литературного произведения — далеко не залог того, что оно будет так же успешно в переложении на большой экран. Особенно, если речь заходит о 800-страничных лауреатах Пулицера. И именно с такими нерадостными мыслями приходится смотреть первые 60 минут "Щегла", который, минуя линейную хронологию, очень медленно и томно знакомит нас с героями романа Донны Тартт.

"Щегол"

The Goldfinch

18+

США, 2019

Режиссер: Джон Краули

Жанр: драма

В ролях: Энсел Элгорт, Оакс Фигли, Анайрин Барнард, Финн Вулфард, Сара Полсон, Люк Уилсон, Джеффри Райт, Николь Кидман, Эшли Каммингс, Уилла Фицджералд

Вот мальчик Тео Декер, переживший теракт в нью-йоркском Метрополитен-музее, но потерявший там мать. Вот он уже взрослый, обаятельный и успешный (?) юноша в исполнении Э́нсела Э́льгорта, но до этого был болезненный переезд к родному непутевому отцу и мачехе, потом неожиданное знакомство, потом побег обратно в Нью-Йорк, но вот сейчас он женится на девушке из семьи, которая его любит, но вот девушка… Серьезно, первый час фильма вполне себе укладывается в двухминутный трейлер к нему. А потом происходит удивительное — когда мы уже смирились с не самой удачной экранизацией, безусловно, стоящего произведения, режиссер Джон Кроули меняет динамический рисунок, раскладывает иной пасьянс событий, сосредотачивая внимание зрителей на главном символе истории — картине Карела Фабрициуса, с которым неразрывно связана судьба главного героя, да и не только его. Сюжетные нити распутываются, мотивация главных и второстепенных персонажей становится очевидной, и к финалу возникает восторг, действительно схожий с восторгом от прочитанной хорошей книги. В этом плане "Щегол" — очень литературное кино, очень грамотная экранизация.

Что же до основного лейтмотива истории — созидающей силы искусства, его власть над силами и умами, то кинематографический "Щегол" в этом плане очень сильно напоминает один хороший фильм из прошлого — "Красную скрипку" Франсуа Жирара. То же нелинейное построение, тот же артефакт, который и является главным героем, то же столкновение миров и характеров, та же одержимость.

Кстати, о характерах — Э́льгорт, конечно, хорош в кадре, но по-настоящему его герой раскрывается в тандеме Оакс Фегли — Финн Вулфхард. Именно эти сцены из подростковой жизни дают нужный тон развязке истории. И взрослое воплощение персонажей (Э́льгорт и демонический Анейрин Барна́рд) не состоялось бы без этих сцен. Даже с учетом криминального экшена в Амстердаме. Да и в общем Джон Кроули в два с половиной часа фильма "впихнул" все — и психологическую драму, и роуд-муви, и криминальный триллер, и еще десяток жанров. Да, лента получилась неоднородная, но оно того стоило.

Конечно, всегда найдется тот, кто скажет "книга лучше", и мы даже не будем с этим спорить. Но "Щегол" тем не менее сумел представить совершенно иной подход в экранизациям — более щепетильный и филигранный, спорный для современных кинематографических реалий и уж тем более — для современного зрителя, но максимально чуткий к оригинальному произведению. 8/10

Билеты на показы фильма — на bilet.sakh.com.

ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б.

ОГРН: 1046500642264.

16+

Подписаться на новости