16+

"Великая": историческая гордость, национальные предубеждения и блины на лопате

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Поскольку кинотеатры возобновили свою работу, мы завершаем временный сериальный формат рубрики "В кино". И скандальный сериал "Великая" подходит для завершения как нельзя лучше.

"Великая" (сериал, 2020, вышел первый сезон)

The Great

США

Шоураннер: Тони МакНамара

В главных ролях: Эль Фаннинг, Николас Холт, Фиби Фокс, Гвилим Ли, Луи Хайнс, Саша Дхаван, Чарити Уэйкфилд, Адам Годли, Дуглас Ходж, Белинда Бромилов

Постер с сайта kinopoisk.ru
Постер с сайта kinopoisk.ru

Чем же байопик про императрицу Екатерину II с милой Эль Фанинг вызвал столько негатива в свой адрес? Начнем с того, что это не байопик, а очень вольная авторская фантазия на тему екатерининских времен. Шоураннер и сценарист данного проекта Тони МакНамара уже делал нечто подобное в "Фаворитке" Лантимоса, представив крайне своебразную трактовку взаимоотношений королевы Анны и Сары Черчилль, да и в общем плане показав мир женщин, где мужские персонажи присутствуют лишь номинально. С молодой Екатериной МакНамара пошёл ещё дальше — привычная нам история демонстративно игнорируется даже в заставке с * "эпизодически правдивая история". Так что искать какое-либо соответствие в фактах или хронологии, аутентичности, декорациях или костюмах не приходится. Тем более характерный почерк этого сценариста — это игра на грани фола, игра на нервах зрителя с консервативными взглядами. Да и не только — МакНамара издевается над всеми слоями зрителей. Поэтому он идеально вписался в проект. Здесь все сделано и снято так, чтобы обеспечить среди аудитории многоголосный вой о бессовестном притеснении белых цисгендерных женщин и мужчин. И создатели попали прямо в цель — только ленивый сериальный зритель не высказал свое фи по поводу графа Ростова в исполнении Абрахама Попула или графа Орлова, которого сыграл Саша Дхаван. С другой стороны, вся политкорректность и толерантность поданы в сериале настолько гипертрофировано, что невольно задумаешься над тем, а кого, собственно, троллят создали сериала. Приходим к выводу, что абсолютно всех.

А тем временем, несмотря на весь этот гротеск и китч, у "Великой" много, если не положительных, то определённо примечательных сторон. Например, сериалу очень повезло с Эль Фанинг, она очень органична в этой роли уже амбициозной, но ещё наивной и ранимой венценосной особы. Наблюдать за ней в кадре — одно удовольствие. В очередной раз с неожиданного ракурса представлен Николас Холт — инфантильный самодур-правитель, уверенный, что все его любят и он помазан богом, прям-таки сосредоточие пороков и недалёкого ума. Отрицательных персонажей играть тяжелее, чем самоотверженных героев, но Холт в этот раз безупречен.

Еще одна привлекательная сторона сериала — он не зацикливается на одном жанре. "Великая" — не ситком, не костюмированная мелодрама, хотя по определению сериал мог таким стать. Наряду с курьезными моментами, постельными сценами, балами с медведями и клюквенными приёмами в сериале присутствуют и черный юмор, и откровенный хоррор, и уверенная драма с обязательной дилеммой между долгом и совестью — особенно ближе к финалу. Чего только стоят царский ужин под пристальным взором шведских солдат (эта сцена вам надолго отобьёт аппетит), или кадры, когда Екатерина привозит на фронт "гуманитарную помощь" в виде кондитерских изделий макарон, или неожиданная беспощадность цесаревны Елизаветы Петровны, которую сначала представляли как легкомысленную особу не от мира сего. Как и в любом стоящем сериальном проекте все персонажи раскрываются, проходят свой путь, становясь совершенно иными людьми по мере повествования. За такими процессами всегда интересно наблюдать, особенно если они сыграны хорошими актёрами. У "Великой" это не отнять.

И вот поэтому немного обидно. Если не брать привязку к историческим личностям, современным культурным процессам в обществе, то получится отличная псевдоисторическая трагикомедия, которая хорошо поставлена и не менее хорошо снята. Но тот факт, что создали пытались обыграть эпизодически правдивую историю навевает тоску больше, чем если бы нам каждые пять минут демонстрировали развесистую клюкву тем или иным способом. Тогда бы хотя бы сериал можно было в чем-то упрекнуть, а в данном случае упрекаешь только себя за то, что не можешь познать этот МакНамароский бессмысленный и беспощадный постмодернизм. 6/10

Узнавайте новости первыми!
Подписаться в Telegram Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp Подписаться в WhatsApp

Обсуждение на forum.sakh.com

Gayfinger 17:03 1 июня
Зашла почитать обсуждения сериала и как то не удалось ....
Вобщем я люблю и "Черную Гадюку" и "Плебс" , и "Великая" тоже зашла. Удачно сыгрались парой Фаннинг - Холт, особенно приятно удивил Николаша. Диалоги в сериале большей частью прекрасны.
Corbie 15:17 1 июня
блины на лопате
"блины на лопате" - это суть совка, это явление нужно осуждать, выгонять из генома. Я два раза наблюдал это явление в Южном: 1 раз, примерно в 1980, за "Любителем" была запись на машины. 2 раз, на Ком. Проспекте, не вспомню, что за учреждение, в 1992, Японцы выставку сделали, а после раздача подарков, в обоих случаях ужасное поведение людей, нечеловеческое, противное. Да, это совок.
Читать еще 34 комментария