16+

"Акрам Хан: Жизель" — от фантастического балета до готической мистики

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

И вновь мы сталкиваемся с выгодным и удачным переосмыслением классики. В этот раз в балетном искусстве. Танцовщик и хореограф Акрам Хан представил свою версию "Жизели" в 2016-м и потряс аудиторию до глубины души. Эта постановка быстро стала фестивальным хитом. И дело даже не в новой подаче довольно простой, но печальной легенды, пересказанной Генрихом Гейне. И не во впечатляющей подготовке труппы Английского национального балета. Акрам Хан смог без излишеств, на полутонах, на полутени развернуть пронзительную трагедию, которая впечатлила самых циничных снобов.

"TheatreHD: Акрам Хан: Жизель"

Akram Khan's Giselle

16+

Великобритания, 2018

Режиссер: Росс Макгиббон

Жанр: драма, музыка, балет

В ролях: Тамара Рожо, Джеймс Стритер, Джеффри Цирио, Стина Квагебер, Бегона Као, Фабиан Реймер

Акрам Хан не увлекается однозначностью повествования. Его "Жизель" — это прежде всего символизм и атмосфера. Без привязки ко времени и месту. То, что действие перенесено из "каноничной" горной деревни на ткацкую фабрику, мы узнаем лишь из либретто (а самые внимательные — вглядевшись в сценическую тьму и рассмотрев что-то там отдалено напоминающее цех). Но зато очень сильно акцентируется внимание на стене — как символе расслоения общества. Вот почти статичные фигуры господ в причудливых нарядах, а вот обезличенные, полупрозрачные, находящиеся в бесконечном тревожном движении "отверженные" — работники фабрики, порой развлекающие господ. На изломе этих миров происходит заранее обреченная история Жизели и Альберта. Второй контраст постановки — это мир живых и мир мертвых. Собственно, поражает многих именно второй акт — где призрачные вилисы, завораживающе двигаются в своем смертельном танце. Кроме того, второй акт технически более сложный (в том числе с традиционными для высокого балетного стиля пуантами) — действительно что-то есть потустороннее в мастерстве Тамары Рохо, Джеймса Стритер, Джефри Сирио и Стины Квагебёр.

Но несмотря на весь это мрак, макабр и порой эстетику викторианских готических историй о призраках, эта версия "Жизель" говорит со зрителем на универсальном языке эмоций, на которые не скупится. Разочарование, отчаяние, тоска, самопожертвование — все это различается на сцене лучше, чем декорации и привязка к временной эпохе. С другой стороны, такое смещение акцентов позволяет дать истории множество трактовок и в той же стене и отпечатках рук на ней увидеть множество аллюзий — как на исторические и/или современные события, так и на нечто отвлеченное.

А еще "Акрам Хан: Жизель" — это визуальный экстаз. Игра света и тени, холодная цветовая гамма, синхронность и отточенность движений в каждом эпизоде, потрясающее музыкальное сопровождение — благодаря всему этому 100 минут пролетают незамеченными. Даже для тех, кто с балетными постановками не особо знаком.

Хотелось бы, чтобы все современное высокое искусство было таким — интеллектуальным, не зашоренным, со свежими идеями, но с вниманием к оригиналам и канонам, обращенное к зрителю, но не идущее у него на поводу. Но, к сожалению, до этого еще далеко. 9/10

Билеты на показ — на bilet.sakh.com.

ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б.

ОГРН: 1046500642264.

16+

Узнавайте новости первыми!
Подписаться в Telegram Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp Подписаться в WhatsApp

Обсуждение на forum.sakh.com

Серая_собака 16:36 6 июля
А где можно посмотреть онлайн?
Читать все обсуждение