16+

"Тесла": все хотят править миром

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Популяризация науки остается в тренде, и это не может не радовать. Именно на этой волне имя Николы Теслы в современности приобрело какой-то совершенно иной оттенок. От единицы измерения до топового продукта Илона Маска, от учебников по физике до хитовых экранизаций и постоянного, то прямого, то переменного цитирования в массовой культуре. Тесла опережал свое время, и признание к нему пришло спустя поколения, но все-таки пришло.

"Тесла"

Tesla

США, 2020

Режиссер: Майкл Алмерейда

Жанр: биографический, драма, исторический

В ролях: Итан Хоук, Кайл МакЛоклен, Ив Хьюсон

Собственно, это и есть главная мысль кинематографического произведения Майкла Алмерейда — знаменитого лекаря сценариев и режиссера с крайне специфическим видением. Так что не ждите стандартной завязки, кульминации, развязки, как в не так давно вышедшем более традиционном байопике "Война токов", где Николу Тесла сыграл Николас Холт. Мастерство Алмерейды вообще не про сюжет, а про атмосферу. Вспомнить его же культовую в узких кругах "Надю" — фильм, который помнят все, но плохо помнят, про что он. За 26 лет ничего не изменилось. "Тесла" Майкла Алмерейды авторское, если хотите, фестивальное кино, которое с непонятно какого импульса начало преследовать цели коммерческого кинематографа, вооружившись Итаном Хоуком и Кайлом МакЛокленом. Получилось, собственно, ни уму, ни сердцу.

Хотя по отдельности составляющие фильма хороши. Очень стильно смотрится и хорошо воспринимается его театральность и камерность, все эти плоские фоны и глубокие монологи. Неплоха Ив Хьюсон, которая здесь и как полноценный герой истории, и как основной рассказчик, ведущий зрителя через столетие в современность и обратно. Единственное, в тех сценах, где она предстает как Энн Морган, характер ее перекликается с другой ее похожей ролью — сестры Люси Элкинс в "Больнице Никербокер", где она также была незримой музой/помощницей эксцентричного гения. Если еще учесть, что стилистика "Теслы" и "Больницы Никербокер" несколько схожа, то впечатления от ее идентичной актерской игры несколько смазываются. Зато хорош Итан Хоук — он создал персонажа убедительного в своем надломе, хрупкости, неприкаянности и, конечно, в наличии божьей искры. Кайлу МакЛоклену, кажется, просто не хватило экранного времени, чтобы раскрыть своего персонажа — его Эдисон получился фигурой чисто номинальной.

Зато здесь есть красивая, яркая, запоминающаяся линия с Сарой Бернар, которая не несет никакой смысловой нагрузки на сюжет. Видимо, создателям фильма нужно было подчеркнуть и без того удачный саундтрек и вывести содержимое фильма в эстетическую плоскость. И вот такое недоумение возникает несколько раз за просмотр — вроде бы можно объяснить, зачем здесь тот или иной прием, но все это вместе нарушает целостность фильма, лишает его жанрового самоопределения. Повествование так и мечется от байопика до мокьюментари, от драмы до переосмысления "новой волны" и не может остановиться на чем-то одном. А добивает зрителя окончательно финал в виде исполнения хита Tears For Fears, название которого мы вывели в заголовок.

Тем не менее "Теслу" Алмерейда посмотреть определенно стоит. Хватит, вас, правда, на один раз, но в фильм заложен весьма правильный посыл и он может для кого-то послужить своеобразной мотивацией. 7/10

Билеты на показы — на bilet.sakh.com.

ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б.

ОГРН: 1046500642264.

16+

Узнавайте новости первыми!
Подписаться в Telegram Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp Подписаться в WhatsApp
Читать 1 комментарий