16+

"Довод": вся работа великого сеятеля в его руках

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Нолан — это бренд. Он давно перешел рубеж уважаемого режиссера с узнаваемым почерком или узконаправленного творца. У Нолана не почерк, а узнаваемая вселенная, макрокосмос, который очевиден и в его супергероике, и в исторических жанрах, и в sci-fi. И если раньше мы считали "Начало" квинтэссенцией режиссерской мысли Кристофера Нолана, то сейчас его существенно подвинул "Довод".

"Довод"

Tenet

16+

Великобритания, США, 2020

Режиссер: Кристофер Нолан

Жанр: боевик, триллер, фантастика

В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Аарон Тейлор-Джонсон, Кеннет Брана, Элизабет Дебики, Майкл Кейн, Клеманс Поэзи

Почему? Мир не стоит на месте. И Нолан, несмотря на некоторые его ретроградные взгляды, это понимает как никто другой. Перед "Началом" стояли другие цели и задачи, "Довод" же движется и инверсирует в наших современных реалиях, исследует дух времени, но, конечно же, игнорирует его линейность, хронологию. Порой кажется, в "Доводе" он игнорирует и сюжет. Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон) не имеет имени и своей истории. Как и его загадочный напарник (Роберт Паттинсон). Традиционно раскрыты персонажи Кеннета Брана и Элизабет Дебики, но эта линия повествования лишь одна из составляющих, причем далеко не из ключевых. Собственно, поэтому, как практически во всех фильмах данного режиссера, вникать в происходящее зритель начинает где-то с середины, где и появляются эти "человеческие", понятные мотивы. А далее стремительно расплетаются временные петли, цепляя по ходу извечные философские вопросы, на которые человечество пытается ответить, сколько себя помнит.

Что до технической стороны картины — она потрясающая. Главная стилистика фильма, его концепт — это идеальная симметрия, палиндромность. Что очевидно и в операторской работе, и в монтаже. Сцены с инверсией завораживают. Подозреваем, что за их созданием скрывался производственный ад, но оно того стоило. И конечно, мы не поленимся отметить музыку оскароносного Людвига Йоранссона. Тот случай, когда звуковой ландшафт равноценен месту и действию.

"Довод" определенно стоит посмотреть. В нем больше актуальности, чем во всех схожих фильмах за недавнее время (хотя довольно кощунственно сравнивать фильмы Нолана с фильмами не Нолана). Неважно, с каким скепсисом вы относитесь к данному режиссеру или насколько далеки вы от научной фантастики, — алгоритм "Довода" учитывает всех. При должном настрое и желании он способен посеять зерна размышлений о вариативности мироздания, о вмешательстве фатума в ход событий и роли определенных действий человека в определенный момент.

Однако все вышесказанное — это как объяснять что-то монументальное кратно и "по верхам". Мужайтесь, весь следующий сезон вас ждут тысяча и одна трактовка сюжета "Довода" с препарированием того, "что хотел сказать автор". И все они будут верны так же, как и далеки от разгадки. Как и все в этой действительности. 9/10

Билеты на показы — на bilet.sakh.com.

ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б.

ОГРН: 1046500642264.

16+

Узнавайте новости первыми!
Подписаться в Telegram Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp Подписаться в WhatsApp

Обсуждение на forum.sakh.com

Viktor_kms 19:48 6 сентября
Этот фильм явно создан под воздействием совсем не лёгких наркотиков.
анонимный  16:27 4 сентября
Пойду гляну, тем более там «параходик» сняли , на котором когда то работал...😂
ирина.евгеньевна 15:44 4 сентября
Мой мозг вчера буквально взорвался от просмотра этого фильма😄 Всем советую идти на просмотр, чтобы, нас, пострадавших, стало больше😄
Читать еще 13 комментариев