16+

"Мулан": невыбеленная история

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

"Дисней" продолжает курс по обновлению своей же классики, очередь дошла и до "Мулан", которая всегда выбивалась из сказочных миров этой студии. И дело тут даже не в китайском колорите, который ко многому обязывает, а в самом сюжете, в центре которого оказывается не кроткая принцесса, которой в финале за все ее мытарства достается сказочный принц и полкоролевства в придачу, а отважная воительница, которая пошла защищать страну вместо своего отца. Этот сюжет был пронизан эмансипацией задолго до того, как в оборот вошло неприятное, а порой совершенно напрасное и не к месту используемое слово "фемки". Отдать должное, создатели фильма сохранили "аутентичность" сказания о Хуа Мулань, не приклеив новой Мулан ни таинственное королевское или божественное происхождение, ни притянутый за уши любовный интерес (ну если только чуть-чуть). Но, к сожалению, это единственное за что можно похвалить фильм.

"Мулан"

Mulan

12+

США, 2020

Режиссер: Ники Каро

Жанр: драма, боевик, фэнтези

В ролях: Лю Ифэй, Донни Йен, Джет Ли, Гун Ли, Джейсон Скотт Ли, Йосон Ан, Нельсон Ли, Джан Ю, Джимми Вонг, Доа Моа

Все остальное же можно кратко описать как "Гора родила мышь". Пока вечно оскорбленный потенциальный кинозритель собирал подписи к петиции Tell Disney You Don't Want A Whitewashed Mulan! ("Скажи Диснею, что ты не хочешь выбеленную Мулан!"), тот самый "Дисней" с абсолютно не белым кастом создал крайне выхолощенный, стерильный сеттинг Древнего Китая. Понятно, что не стоит ждать от приключенческого семейного фильма исторической точности в деталях, локациях и костюмах, но и схематическую, больно бьющую своей пестротой картинку-то делать зачем? Тем более что есть на кого равняться — чего стоит зрелищный шедевр "Легенда о демонической кошке" и ряд подобных работ, где каждый кадр поражает щепетильностью к еле уловимым мелочам.

Но ладно с ней, со зрелищностью. В фильме еще значительно провисает и драматическая составляющая. Персонажи схематичны, их взаимодействие не вызывает эмоционального отклика у зрителя, хотя потенциал там определенно был. Например, линия Мулан и ведьмы Сянь Лан, где (это не спойлер) сцена самопожертвования последней могла бы выжать все слезы из сентиментальной аудитории, но, к сожалению, все это показано крайне скомкано. "Перерождение" Мулан тоже происходит сумбурно. Это можно было бы оправдать динамикой повествования, если бы она была. Не спасает положение даже участие Джета Ли, Донни Йена и Ма Ци. Джет Ли как-то пугающе сливается с фоном, а на Донни Йена и Ма Ци просто пожалели экранного времени.

Если бы фильм "Мулан" именно в таком виде — со всеми его достоинствами и огрехами — вышел бы хотя бы в начале 00-х, возможно, бы он снискал признание и любовь зрителя. А так, увы и ах, фильм очевидно не соответствует той высокой планке, которая установлена для кинокартин подобного рода даже не самим "Диснеем", а просто современным, тем же китайским, гонконгским или корейским кинематографом. Жаль, что такой потенциал не смог быть грамотно реализован. 6/10

Билеты на показы — на bilet.sakh.com.

ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б.

ОГРН: 1046500642264.

16+

Узнавайте новости первыми!
Подписаться в Telegram Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp Подписаться в WhatsApp
Комментариев нет
Создать тему обсуждения на форуме