"Успеть за две недели": валар моргулис, или сложности перевоплощения. Сахалин.Инфо
29 марта 2024 Пятница, 07:24 SAKH
16+

"Успеть за две недели": валар моргулис, или сложности перевоплощения

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Экранизация "Игры престолов" не только подарила нам восемь сезонов захватывающей саги о королях, лордах, рыцарях, драконах и иных, но и дала дорогу множеству запоминающихся актеров, до того не слишком известных, за чьей карьерой теперь интересно наблюдать. Среди них, например, Питер Динклэйдж, показавший, что маленьким людям в кино уготована роль не только шутов; Педро Паскаль, одно только имя которого обращает внимание на необычный спин-офф "Звездных войн"; Эмилия Кларк и Джейсон Момоа, ставшие звездами первой величины; Мэйси Уильямс, которая за последний месяц предстала перед зрителем на первых рядах целых три раза: в триллере "Не входи", в многострадальных "Новых мутантах" и в сериале "Успеть за две недели", о котором пойдет речь.

"Успеть за две недели" (сериал, 2020, вышел 1-й сезон)

Two Weeks to Live

Великобритания

Режиссер: Аль Кэмпбелл

В главных ролях: Мэйси Уильямс, Сиан Клиффорд, Маваан Ризван, Тахин Модак, Талисса Тейшейра, Керри Ховард, Джейсон Флеминг, Майкл Бегли, Тони Притчард, Шон Нопп

Постер с сайта kinopoisk.ru
Постер с сайта kinopoisk.ru

Словами одного из героев можно сразу начать с главного минуса проекта: "ваша проблема — отсутствие оригинальности". Главная героиня всю жизнь провела в хижине в лесу и вот попадает в цивилизацию, удивляясь тому, как устроен мир. На ее место поставьте инопланетного гостя, путешественника во времени или подростка, вдруг ставшего взрослым, — где-то это все мы уже видели... Однако авторы и сами, видимо, осознают неоригинальность задумки, поэтому наивность протагонистки тут же нивелируют трюками с боевым опытом, оружием и основным сюжетом, где девушка приступает к миссии по отмщению за убитого отца. Сюжет достаточно быстро увлекает (примерно с конца первой серии) и с оговорками поддерживает интерес до последнего эпизода. И здесь уже можно назвать главный плюс — небольшой хронометраж. Уложились за шесть 25-минутных эпизодов без лишней воды — спасибо от вечно занятого современного зрителя.

Отсутствие внешнего окружения и так называемый пластиковый мир, которыми грешат невысокобюджетные сериалы, здесь даже идут на пользу. Камерность повествования позволяет лучше сосредоточиться на героях, которых можно пересчитать по пальцам, и их взаимодействии. Получается такой спектакль с местами остроумными диалогами и незатейливым экшеном. Незатейливость эта, впрочем, видится везде. Несправедливо, конечно, ставить в укор маленькому проекту, но чувство, что много где не дожали, не покидает. Не дожали с теми же разговорами — как у Тарантино бы, конечно, не получилось, но все же. Не дожали с градусом безумия — мог бы выйти отличный слэшер, однако не срослось. Не дожали с персонажами в конце концов. С последними обиднее всего.

Если в рассматриваемых нами недавно "Молодых охотницах за головами" сильные девичьи образы были грамотно вписаны в канву повествования без особых перегибов (даже несмотря на сюжет, предполагающий обратное), то здесь все наоборот — женщина в отсутствие мужчины не только мощная личность, но еще умеет стрелять и вести беседы о том, что мир был бы лучше, если бы представители сильного пола признались, что любят сладкие напитки и кое-что еще. И даже главный злодей здесь оказывается женщиной. Все это не хорошо и не плохо, но во всем лучше соблюдать баланс, иначе мы рискуем превратить всех героинь в карикатурную Сильную Женщину из последних сезонов "Южного Парка".

Ким Нокс в исполнении Мэйси Уильямс, как бы ни хотелось этого не делать, невольно сравниваешь с Арьей Старк из "Песни льда и пламени" — уж очень подозрительны эти сходства, начиная со списка и жажды мести, заученной в качестве мантры, заканчивая желанием ближе к финалу получить романтический опыт. Впрочем, романтика заканчивается так же быстро, как и начинается, и это не может не радовать — давно наскучили сюжеты, где никто не уйдет без "жили долго и счастливо". Так что проблемы отношений, а заодно и чуть ли не главную трагедию поручили второстепенному персонажу — одному из этнических братьев, встреченных Ким по киношной случайности, который мечется между балагурством, мечтами о быстром богатстве и желанием взять в жены, опять же, сильную женщину. Смотрится это несколько странно и сумбурно. Не обошлось и без приглашенной звезды — Джейсон Флеминг, украшающий своим появлением любой проект, на этот раз сыграл роль продажного копа.

Интересная линия развивается между Ким и ее матерью Тиной (Сиан Клиффорд). Проблема гиперопеки — одна из наиболее сложных во взаимоотношениях детей и родителей. Здесь она приобретает психопатичную окраску с обереганием не только от реальных, но и от надуманных угроз. Жаль только, что все это мы видели практически в точности во втором сезоне "Касл-Рока", и даже актрисы, играющие матерей, внешне похожи.

Удивительно, но при всех слабых сторонах "Успеть за две недели" действительно легко смотреть — нет ощущения потраченных впустую 2+ часов жизни. С эскапической функцией сериал справился, а вот насчет другого раза, озвученного героем Джейсона Флеминга в финале, не уверены. Хорошо бы закончить все так, как есть, пусть даже с обыденным уходом в закат. 6/10

Подписаться на новости