"Третий день": бэд-трип Джуда Лоу. Сахалин.Инфо
28 марта 2024 Четверг, 20:26 SAKH
16+

"Третий день": бэд-трип Джуда Лоу

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Джуд Лоу, похоже, отлично чувствует себя на малых экранах. Вслед за папской дилогией Паоло Соррентино он примерил роль, максимально непохожую на Пия XIII, перепрыгнув от лоска и самолюбования к психозу и самобичеванию. Одно общее, однако, у двух героев есть — божественное предзнаменование и сам Лоу, который может вообще ничего не делать в кадре, а просто идти по живописному месту или стоять красиво в белом пиджаке, висящем, как мешок, и быть при этом очень убедительным. С хождения по лесу и начинается "Третий день", ведя зрителя постепенно во мрак и психоделический ужас.

"Третий день" (мини-сериал, 2020, вышел)

The Third Day

Великобритания, США

Шоураннер: Деннис Келли

В главных ролях: Джуд Лоу, Наоми Харрис, Кэтрин Уотерстон, Пэдди Консидайн, Эмили Уотсон, Джон Даглиш, Марк Льюис Джонс, Джо Блейкмор, Амер Чадха-Патель, Фрейя Аллан

Где смотреть: "Амедиатека"

Постер с сайта kinopoisk.ru
Постер с сайта kinopoisk.ru

Создатели делят историю на две части: "Лето" и "Зиму". В первой Сэм (Джуд Лоу) попадает на загадочный остров Оси, где происходят странные вещи, связанные с религиозным культом. Герой переживает воспоминания из тяжелого прошлого и отправляется в трип, пытаясь разобраться в себе и попутно в том, что происходит в этом странном месте. Вторая часть посвящена Хелен (Наоми Харрис) — она тоже приезжает на остров, якобы для того, чтобы порадовать дочь (которой это совсем не нужно), и тоже борется со своими триггерами. Авторы зачем-то стараются скрыть на протяжении целой серии, кто такая Хелен, выдавая это за страшную интригу, которую вскрывают семейной фотографией, хотя все понятно с самого начала. Странный ход. Как, впрочем, и весь сериал.

Похожую загадочность держат и с героиней Джесс (Кэтрин Уотерстон), с которой Сэм сближается на Оси — оба они имеют багаж личных трагедий, оба неместные, оба впрыгивают в водоворот алкогольно-наркотического безумия, который лучше обходить стороной. Пытаясь по-шьямалановски играть с чувствами зрителя, сценаристы почему-то дают ему самые очевидные ответы. И это немного разочаровывает, ведь во многом остальном проект сильный. Здесь можно отметить и актерскую игру, и созерцательность, и красивые съемки с яркими красками, сменяемыми мрачными тонами.

Являясь представителем нового хоррора, проект делает все, чтобы сохранять тревожное состояние. Уволакивающая во тьму музыка, звуки, передающие ощущение присутствия, жуткие ритуалы и визуальное пиршество, как в сцене с саранчой, которая стучится в четвертую стену. Так же, как местные жители заставляют героя Лоу почувствовать себя немного не в себе — тем парнем, что перессорил весь остров, нас держат в напряжении, попутно подкидывая интересные темы — переживание горя, которое хочет смуты и хаоса, семейные ценности, трудности взаимоотношений в замкнутых сообществах.

К экватору мини-сериала нам раскрывают половину карт, и почти вся мистика постепенно развеивается, остаются чувство безысходности и драма. Но тут же сюжет разворачивается в другое русло и по второму кругу закручивается колесо опасности и тревоги, преследующее зрителя вслед за героями. И уже через Хелен мы задаемся новыми и старыми вопросами — как отпустить прошлое и научиться жить в новых условиях.

Есть и более приземленные вещи, на которые обращаешь внимание, — например, серию "Понедельник", по всей видимости, писал сценарист, затаивший обиду на Airbnb. Кто регулярно пользуется данной площадкой для краткосрочной аренды, возможно, узнает в той или иной мере ситуации, с которыми сталкиваются героиня и ее дочери, оказавшиеся в неизвестном месте, на холоде, будучи голодными и переживающими за свою безопасность. Немного разряжают обстановку кадры с мистером и миссис Мартин (Пэдди Консидайн и Эмили Уотсон), такое "нежное" отношение жены к мужу — отличная сценарная находка.

Ближе к концу истории эмоциональные качели, на которых кружат зрителя, начинают немного утомлять. Да, здесь все еще есть точки интереса — разговоры про баланс на Оси и его связь с планетой, раскол жителей, которые не могут вновь объединиться, отношения с детьми и ужасные вещи, которые близкие люди иногда говорят друг другу, чтобы потом пожалеть об этом. Но все это как будто повторяют по второму-третьему разу и хочется уже увидеть финал, от которого, в принципе, не ожидаешь чего-то удивительного (все мы помним "грандиозные" концовки проектов, которые пережимают с интригой). И... удивительного не происходит. Нет, нельзя сказать, что полностью слили — тут даже разворачивается "Игра престолов" в миниатюре. Но с таким резвым захватывающим стартом хотелось бы более интересное развитие событий. Не дотянули, а жаль. 6/10

Новости по теме:
Подписаться на новости