16+

"Спайс бойз": достучаться до дна

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Российско-белорусский проект Владимира Зинкевича "Спайс бойз", кажется, смог занять нишу межжанрового авторского кино. Это и не высокоскоростной слэшер, боди-хоррор и экшен с тарантиновскими фонтанами крови, и не социальная драма с ярко выраженной моралью и с сослагательным наклонением "что было бы, если", как у легендарного, справляющего в этом году двадцатилетие фильма Даррена Аронофски "Реквием по мечте". Хотя "Спайс бойз" где-то в критике уже умудрились сравнить с Аронофски, невзирая на масштабы и значимость. Но нет, "Спайс бойз" даже не дотягивает до звания "Реквием по мечте на минималках". Проект камерный, незатейливый, но при этом в нем определенно что-то есть.

"Спайс бойз"

Белоруссия, 2020

18+

Режиссер: Владимир Зинкевич

Жанр: триллер, хоррор

В ролях: Александр Головин, Маргарита Аброськина, Анна Андрусенко, Алексей Маслодудов, Владимир Сычев

Несмотря на заветное "основано на реальных событиях", те самые реальные события 2014 года в Гомеле здесь больше как источник вдохновения, нежели оригинал, который необходимо было задокументировать режиссеру. Здесь история художественно преувеличенна, но при этом остается убедительной. Почти. Сюжет тоже вполне понятен — три друга накануне свадьбы одного из них арендуют базу отдыха и стихийно решают провести там мальчишник. Со всеми заезженными и незаезженными атрибутами — литрами алкоголя и стриптизершей, а также покупкой "чудо-травы" на последние заложенные в бюджет мальчишника деньги. Травой оказывается доселе неведомый, никем не опробованный спайс, и главных героев накрывает соответствующий наркотрип. Параллельно развивается линия подруги невесты, которая приехала из Барселоны специально на торжество, и ОПГ, которая пытается отозвать "бракованную" партию товара. Но, естественно, не успевает, и последние полчаса фильма мы наблюдаем кровавый цирк на выживание.

Почему мы обратили внимание на хронометраж? Потому что для 1 часа 46 минут экранного времени у фильма крайне затянутая завязка. Возможно, это было сделано намеренно для раскрытия персонажей и было бы оправданно, будь те персонажи чуть менее шаблонны. А так мы имеем полный набор: альфач — только-после-дембеля жених, его друг мажор, его другой друг с серьезным заболеванием, но прекрасный душой и помыслами, невеста-истеричка, ее та самая подруга с железной волей и оставшимися за границей проблемами в личной жизни. Ну еще ряд персонажей для массовки. И где-то час наблюдать их неловкое взаимодействие, неуклюжие (хотя порой забавные) диалоги — ну как-то слишком. Особенно, если уже себе примерно представляешь исход истории — кто станет последней девушкой, кто потеряет человеческий облик, а кто и вовсе погибнет.

С другой стороны, у режиссера появилась возможность благодаря такому хронометражу добавить несколько ярких запоминающихся сцен. Диалог двух ОМОНовцев (который на фоне актуальных событий в Белоруссии, наверное, заиграл новыми красками, срывание фольги с иконы и монолог о том, "что мне может этот Бог еще сделать", и, наверное, все кульминационные сцены с героиней Маргариты Аброськиной, которые заставили иначе посмотреть на ее актерские способности. Во всяком случае, в сериальных проектах она играет совсем по-другому.

"Спайс бойз" определяет его мощный многосоставной финал — с до боли знакомым Knockin' on heaven's door Боба Дилана и послесловием из реальности. Да и при всех несовершенствах фильма, при всей его чернухе он в разы доходчивее отечественных киношных агиток и способен вызвать резонанс (при должном к нему внимании) и полемику. А больших амбиций у этого проекта и не было. 6/10

Билеты на показы — на bilet.sakh.com.

ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б.

ОГРН: 1046500642264.

16+

Узнавайте новости первыми!
Подписаться на новости
Telegram Подписаться в Telegram WhatsApp Подписаться в WhatsApp
Читать 2 комментария