Информационное поле с конца прошлой недели пестрит политическими слухами. На этот раз в индекс цитирования попали две фамилии: Надсадин (Сергей, мэр Южно-Сахалинска) и Ивашов (Александр, заместитель председателя Сахалинской областной думы). Телеграм-каналы заменяют собой традиционные СМИ, однако нужно учитывать, что в абсолютном большинстве они не могут поручиться за достоверность публикуемых сведений и не хотят этого делать, и даже закон на их стороне. Новости в телеграм-канале можно сравнить, например, с просроченным творожным сырком в красивой обертке: яркая картинка и название привлекают покупателей, но под бумажной крышкой их ждет разочарование.
Тем не менее, нельзя не признать, что телеграм-каналы, как любой пылесос, засасывающий в себя и пыль, и потерявшийся детский носок, могут дать журналистам какой-нибудь информационный повод. И когда тебя забрасывают разными ссылками с одним и тем же вопросом типа "Ты видела? Фейк?", тебе снова с сожалением приходится отложить свое многолетнее расследование о влиянии кривых зелёных яблок на подрастающий организм и обратиться к источникам по поводу Надсадина и Ивашова.
После последней фразы текст пришлось переверстать из news в weekly, потому как рассматриваемое чтение вряд ли можно пролистнуть между кофе и ответами на форуме. Кажется, оно будет длинное.
Итак, первым рассмотрим слух о Сергее Надсадине. Он и появился раньше, и в принципе может иметь более глобальные последствия, чем слух об Ивашове. Я намеренно говорю "слух", но приведу факты.
Федеральные телеграм-каналы (это важно) сообщили, что у Сергея Надсадина, мэра областного центра, вдруг обнаружилась недвижимость в Америке.
Пока не погружаясь в детали, скажу, что это любимый прием всех тех, кто хочет закинуть в нежные умы электората и холодные руки вышестоящего начальства робкое зерно сомнений по поводу любой обсуждаемой персоны. Это первый элемент дискредитации, обструкции, лишения доверия. Дальше обычно больше.
Всем понятно, как любой российский патриот относится к Америке? А как тот же патриот относится к российскому чиновнику, купившему в Америке хотя бы табличку на скамейке в национальном парке или вот домик с бассейном?
Ну и конечно, любой патриот в состоянии посмотреть декларацию этого чиновника, который, получается, одним глазом косит в сторону Запада, а вторым — в телеграм-каналы, чтобы те ни в коем случае об этом не разузнали. А тем и разузнавать не надо: когда придет время, домик с бассейном и выписку из реестра недвижимости им преподнесут по указанным каналам связи, и в декларации чиновника этого имущества, как в случае с Надсадиным, конечно, не будет.
По закону, если государственный или муниципальный служащий не декларирует какое-то имущество (даже в России, не то что за рубежом), это чревато для него серьезными последствиями, самое страшное из которых — лишение должности. Тут, правда, стоит упомянуть, что санкции наступают только в том случае, если это кому-нибудь нужно. Тогда скажут и про партию (зачеркнуто) семью не без урода, и про паршивую овцу в думе (зачеркнуто) стаде.
А если это никому не нужно, то тогда в декларации разрешается ничего не писать, а во всяческих реестрах ФИО уважаемого человека заменят, например, на три Х. Ну или на N, что более политкорректно.
Так вот, в случае с паршивой овцой вспомним хотя бы предшественника Сергея Надсадина на посту мэра Южно-Сахалинска — Андрея Лобкина. Его попросили уйти, когда выяснилось, что он имеет грин-карту, то есть в перспективе собирается стать гражданином США, что у него, правда, намного позже, успешно получилось.
Незадекларированная недвижимость, тем более в Америке, является не менее веским основанием, чтобы попросить чиновника подвинуться (это в случае, если он представляет для вышестоящих какую-то ценность. Так, напомню, и было с Лобкиным, когда из кресла мэра его перебросили на директора "Аэровокзала Южно-Сахалинск") или в принципе убрать его с глаз. На что рассчитан вброс с Надсадиным — надо полагать, на то же самое. Уголовные дела Александра Хорошавина начались с информационной атаки в федеральных СМИ.
Сам мэр, конечно, дом в Лос-Анджелесе отрицает. Честно говоря, тот и не похож на его дом: несмотря на оценку анонимных источников телеграм-каналов, утверждающих, что стоимость имущества около 58-62 млн рублей, выглядит оно убого. Тем не менее, Sakh.com запросил выписку о собственнике особняка: в США при желании это сделать несложно, так как все данные открыты. Оказалось, что указанным домом по тому же адресу владеют совсем другие люди: некие Джин и Мелисса Мэрот. И цена дома пусть не намного, но ниже.
С некоторой долей фантазии можно представить этих граждан дальними родственниками южно-сахалинского мэра, но автор этой долей не обладает. К тому же на данный момент у меня нет оснований сомневаться в подлинности приведенной выписки. Не зря же я не ухватилась за слух на прошлой неделе, когда начались репосты "Совести губернаторов", а решила поразбираться. Многочисленные источники Sakh.com говорят, что разговоров об Америке Надсадин никогда не вел и переезжать туда не собирался. Его сын живет и работает в Амстердаме, так что незадекларированную недвижимость логичнее искать где-то среди тюльпанов.
И если вы что-то такое найдете, автор с готовностью примет и проверит вашу информацию. Эта мысль звучит в том числе для моих фанатов, которые, проскочив текст по диагонали, начнут фантазировать о моей любви к Надсадину и о том, как я его выгораживаю.
В этом случае, чтобы придать вам уверенности, могу сделать то же самое, что сделала пресс-служба мэра: пообещать приз тому, кто докажет достоверность владения Надсадиным указанным домом.
Кстати, его пресс-служба пообещала этот дом. Не так уж он, получается, дорог нашему мэру. Хаха.
Кто распространил о Надсадине эту информацию? Я не знаю. Есть версия (Сергей Вячеславович, не обижайтесь, это только версия), что это сделал председатель городской думы Южно-Сахалинска Сергей Вячеславович Дмитриев. У которого испортились отношения с Сергеем Надсадным. И наладились с депутатом областной думы Александром Шарифулиным. И который (это непроверенная информация, а проверить ее я смогу чуть позже) сам "навострил лыжи" в сторону США, где живет его дочь и где недавно был он сам. И якобы прикупил и домик для дочери, и маленький бизнес, чтобы было чем заниматься, отвлекаясь от написания мемуаров о депутатской службе и строительстве японской бани, которую они так и не построили. Они — это Сергей Дмитриев и его бывший партнер по японской бане, депутат гордумы Олег Болутенко. А уехать первый якобы хочет из-за ссоры со вторым, потому как закончилось у них не милой перебранкой, какая бывает у депутатов, а серьезными финансовыми спорами, которые в Южно-Сахалинске никак не разрешить.
Представляю, как устали те, кто хочет прочесть слух про Ивашова. Наберитесь терпения, в этом блоке остался только один вопрос.
А вопрос этот такой: зачем сливать Надсадина? И делать это сейчас? Я не знаю.
Что я знаю: что ни одна "война" не начинается сегодня, всегда есть вчера, в котором к этой войне готовятся. Что Надсадина рассматривали как возможного кандидата на пост губернатора области и на фоне непрекращающихся слухов о скором переезде с острова Валерия Лимаренко могут продолжать рассматривать. Что такая информация неприятна, какая бы фейковая она ни была, а если мэр — твой неприятель, почему бы ее не запустить? Год и так выдался непростым, и можно сделать ожидание нового еще более томительным.
Надсадин, конечно, будет храбриться, но даже то, что написано здесь, ему не понравится. Каждый во власти хочет сохранить власть. Сберечь ее и по возможности приумножить, а опубличенный дом в США, реальный или выдуманный, этому точно не способствует.
Все вы, конечно, заметили, что Александр Ивашов в последнее время ведет себя крайне странно. Эти его публичные нападки на родное правительство, на кормилицу-думу, эти его кулуарные критические высказывания в адрес ПСО и лично Лимаренко... Что, мол, и понаехали. И что морские трамвайчики. И что идем не туда. И бюджет не тот принимаем.
Что-то с вами, Ивашов, случилось, и кажется, это называется не ковид. А, например, праймериз ЕР. Ну это сначала. А потом выборы в Государственную Думу.
Александр Ивашов, как и Сергей Надсадин (наконец поняла, почему они в одном тексте), слух о себе отрицает. Ну, тот, что он хочет занять место Георгия Карлова в кресле депутата Госдумы. Кресла, напомню, начнут менять хозяев осенью 2021 года, а так как это тоже своеобразная война, снаряжаться в бой нужно очень заранее, что Ивашов и начал.
Александр Ивашов хочет в Госдуму. И если он скажет вам обратное, спросите: а ходили ли вы, Александр Ивашов, к губернатору? А озвучивали ли вы ему свои пожелания? А отвечал ли вам губернатор, что ему нужно посоветоваться с шефом? Ой, с Москвой? И что уже даже посоветовались и снова (это какой-то мрак!) выбрали Карлова?
Но кто такой Карлов, подумал Ивашов. Карлов там, далеко, в Москве, а я тут, близко. В облдуме сижу. И... говорю всякие разные фразы, от которых даже журналисты Sakh.com, с рождения привыкшие к лапше на уши, млеют и ставят мои (Ивашова) фотографии в топ новостей. И только после ободряющего словесного душа от главреда аккуратно дописывают: Ивашов пошел нынче не тот, в Госдуму что ли собрался?
Собрался. Правда, до этого изрядно напугал своего начальника, председателя облдумы Андрея Хапочкина, которому напели, что Ивашов якобы хочет его подсидеть. И Хапочкин, как натура впечатлительная и по совместительству тоже желающая попасть в Государственную Думу, предпочел с Ивашовым разругаться на повышенных тонах и сделать так, как советует шеф, то есть ПСО: провести работу по сливу своего зама.
Это должно было произойти уже 1 декабря на заседании фракции "Единой России" в облдуме. Ивашова должны были исключить оттуда за провокационное поведение, отклоняющееся от линии партии в части лишней самостоятельности и отрицания Георгия Карлова как будущего кандидата в депутаты Госдумы.
Но заседание пришлось отложить, так как коллеги Хапочкина и Ивашова, то есть остальные депутаты облдумы, со своей позицией пока не определились и не захотели вот так впопыхах изгонять Александра из своего партийного объединения.
Фракцию отложили до четверга в надежде, что 15 необходимых для операции голосов все-таки наберутся. Работу, понятно, будут проводить, может, обещать чего. Знаете, нынешним депутатам обязательно нужно что-то обещать. Депутаты — они как дети: получил пятерку — возьми конфетку, проголосовал, как нужно — вот тебе комитет, возглавляй, пожалуйста, не подавись. Ой, то есть, ребенок, не подавись (конфеткой), а депутат не надорвись — от непосильных дебатов без перерыва на ватсап и сон, да все о судьбах народных.
Говорят, например, Александру Болотникову, нашему покорителю вершин, обещали кресло зампреда, в котором пока сидит Ивашов. Болотников — депутат уважаемый, много раз ходил в думу, видимо, таким образом его хотят настроить на пропаганду изгнания Ивашова среди менее опытных коллег.
Вот только не натыкайтесь на те же грабли, что в предыдущей части. Если вам кажется, что Ивашов представляется мне таким страдальцем, который вдруг перестал быть конъюнктурным рупором власти, отказался от передачи сахалинского аэровокзала "Аэропортам регионов" и покаялся за свое согласие с повышением пенсионного возраста, вам это только кажется.
Александр Ивашов, осознавая, что годы-то идут, крепко задумался о перспективах. Ну и что, наверняка рассуждает он,
что я сижу по правую (или левую) руку от Хапочкина и получаю несколько миллионов в год? Внимание и почет все равно Хапочкину!