16+

"Отец": гнетущий лабиринт судьбы

В кино, Weekly, Южно-Сахалинск

Крайне тяжелый, но талантливый фильм. Впрочем, это было ожидаемо — одна из ключевых пьес в творчестве Флориана Зеллера, им же самим переведенная в кинематографический формат, никакой другой и быть не могла. Добавим еще великолепную актерскую игру Энтони Хопкинса и Оливии Колман и не будем удивляться тому факту, что фильм собирает многочисленные номинации на топовых фестивалях. Это действительно стоящее кино.

"Отец"

The Father

16+

Великобритания, 2020

Режиссер: Флориан Зеллер

Жанр: драмеди

В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Руфус Сьюэлл, Имоджен Путс, Оливия Уильямс

Помимо очевидной театральной камерности (например, "Отец" меняет, по сути, декорации лишь раз) в фильме подкупает то, что он содержит в себе крайне мало деталей и моментов, связывающих его с современными реалиями семейных драм в кино. Лента Зеллера кроме завязки не имеет больше ничего с ними общего — ни хронологии, ни развития сюжета, ни истории персонажей. Герои раскрываются в диалогах, а зрителю дается простор для домысливания, догадок, трактовок. При этом в фильме нет ярко выраженного символизма, неловко повисшего в воздухе вопроса "что хотел сказать автор". Да очевидно, что хотел сказать автор. В этом плане фильм прост и понятен, доступен каждому. Он об одиночестве, которое в той или иной форме присутствует в нашей жизни, он о смысле прожитой жизни, о привязанности, о потерях и о страхе.

Причем у Зеллера эта история универсальна. Да, у него в кадре так называемый привилегированный класс, но он четко дает понять, что данная история могла произойти с кем угодно и когда угодно. Болезнь Альцгеймера не выбирает кого-то определенного, старость настигнет всех, и каждому приходиться делать сложный выбор. Оттого в фильме так мало вводных данных, история отца и дочери, которая как бы выхвачена из контекста. Второстепенные герои есть, но они здесь как тень — муж, образ сестры, "многоликая" и "многоименная" сиделка.

И все-таки из тандема Хопкинс — Колман хочется отметить именно Колман. Конечно, это все субъективно, но Энтони Хопкинс выстраивал образ своего героя на собственной фактуре (даже в таких деталях как имя и дата рождения), в то время как Оливия Колман растворилась в своем персонаже — обычной женщины с обычными проблемами. Но одновременно с этим ее игра в сцене, где отец переставал узнавать ее, пробирает до дрожи, до слез.

Фильм, который нужно посмотреть. Необязательно именно сейчас (актуальности он явно не потеряет), но обязательно потом. 9/10

Билеты на показы — на bilet.sakh.com.

ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск, Ленина, 317б.

ОГРН: 1046500642264.

16+

Узнавайте новости первыми!
Подписаться на новости
Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp
Комментариев нет
Создать тему обсуждения на форуме