"Иваново счастье": к важным людям обязательно поезжайте на поезде
"Иваново счастье" до того, как выйти в прокат под видом тематического альманаха, сначала был отдельными произведениями, которые Иван Соснин снял с 2017 по 2019 годы. Потом они были преобразованы в фильм "Иваны, помнящие родство" с ограниченным прокатом и вот сейчас приняли форму "Иванова счастья".
Россия, 2021
16+
Режиссер: Иван Соснин
Жанр: драма
В ролях: Алексей Серебряков, Антон Адасинский, Федор Добронравов, Юлия Ауг, Кирилл Кяро, Марина Васильева
Итак, фильм состоит из пяти разных историй с разными героями (но с одним именем), происходящих в разных городах. Объединены они лишь рассказчиком — "эксцентричным дедом" — вахтовиком Иваном, который едет через всю России на поезде и в тетрадку записывает "необычные истории обычных людей". Тут атмосферная и близкая по ряду причин нам, сахалинцам, история про рыбака, который находит свою русалку, более экзотичный сказ про кубинского юношу, который находит свое место в жизни и в географическом смысле тоже, сентиментальный рассказ про девушку, которая находит своего отца, и еще более сентиментальная притча о том, как отец сам находит свою давно оставленную семью. Завершает этот калейдоскоп неисповедимых железнодорожных путей история о самом рассказчике.
Собственно, это тот случай, когда нет смысла рассказывать о сути произведения — это легкие, почти поэтические сказания о сути бытия, семейных ценностях, преемственности, призвании и Родине, вывод из которых для себя сделает каждый зритель сам, и он даже не ошибется в этом выводе — "Иваново счастье" однозначно в своем позитивном посыле к потенциальному зрителю, в нем нет двойного дна, подоплеки. Мир этого фильма уютный, понятный, с какими-то артефактами, которые присутствовали в жизни, если не каждого, то многих — тот же сервант с книгами, например. С привычным и понятным для нашего зрителя саундтреком из хитов русского рока, который здесь выступает в каком-то смысле как отдельный персонаж. Стоит отметить, наверное, актерский состав, а именно колоритного Антона Адасинского, которому не впервой вытаскивать на себе и своей харизме львиную часть происходящего в кадре, даже в таких провальных проектах, как "Бонус" или "
Поэтому поговорим лучше о форме. Порой складывается впечатление, что авторский короткий метр — это наше все в российском кинематографе. Логично, что из короткометражного кино "выросли" и будут вырастать почти все стоящие режиссеры, но в российском сегменте киноиндустрии чуть ли не исключительно в короткометражках зиждятся все наше кинематографическое умение, свежие сюжеты, глубина идей, молодые и не очень актерские таланты, эскапистская функция, то есть все то, что отделяет их от полнометражных российских блокбастеров (не всех, но многих), как сейчас говорят, "непреодолимой социокультурной пропастью". И пока первая категория находятся в глубоком андерграунде, выживая за счет солений и варений спонсоров, как в данном случае (что само по себе неплохо — это мировая, хорошо зарекомендовавшая себя практика), в российском киношном мейнстриме регулярно происходят вот
Билеты на показы — на
ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск,
ОГРН: 1046500642264.
16+