Партия борщевиков
Близится осень. А это значит, что приближается не только время сбора урожая и пора школьных звонков, но и очередные выборы. На Сахалине в этом году голосуют не просто за далеких и малознакомых представителей московского истеблишмента. А за всамделишных островных политиков — новых и старых, молодых и пожилых, умных и без ученой степени.
На баннерах и плакатах по городу уже красуются одухотворенные лица, пестрят восклицательными знаками громкие заявления, соревнуются в заметности с павлиньими хвостами логотипы партий и политических объединений.
Но есть на Сахалине партия, которая не говорит о себе с экранов телевизоров, не выкупает рекламные площади вдоль основных улиц, не нуждается в одобрении и голосах. Ежегодно ее члены десятками миллионов гибнут в жестоких битвах с косами и химикатами. Но на их место приходят десятки миллионов — встают вдоль дорог, у ограды ботанического сада, заглядывают в окна градоначальникам, провожают отдыхающих на пляжи и встречают детей из школы.
Это — партия борщевиков. И наиболее радикальное и известное на острове ее крыло — сосновцы, или Heraclеum sosnоwskyi. Так зовут их немногие, понимающие истинный масштаб их замыслов и опасность тотального захвата земель по всему острову.
Борщевики известны россиянам достаточно давно, и многие из них успешно интегрировались в общество. Несмотря на несколько неудачных попыток включения сосновцев (о существовании именно этого крыла партии наука узнала в 1944 году) в приличное общество: на них ставили прежде всего в сельском хозяйстве, попытки договориться с радикальными представителями партии были обречены. Их ядовитые (в буквальном смысле слова) тела и души отравляли молоко и делали его непригодным для употребления.
На Сахалин сосновцы под видом добропорядочных поднимателей удоев
Как свидетельствуют исследования
Но опасны борщевики не только в перспективе — вред их влияния на себе каждый может ощутить здесь и сейчас. При любом контакте они способны вызывать аллергию, ожоги и даже
К сожалению, сегодня не существует единственно верного метода борьбы с этой сельскохозяйственной напастью. Помогают косы — но новые борщевики встают на место павших примерно за месяц. Спасают яды — но едкая химия убивает не только свою главную цель, но и все живое вокруг. Можно использовать специальную тлю — но кто знает, не станет ли эта тля еще большей напастью. Как свидетельствуют новгородские исследователи этого явления Иванов и Колосов, массовое появление борщевиков является признаком запущенности и заброшенности
С борщевиками нужно бороться долго, упорно, непреклонно. Без метаний и мегапроектов, но с пониманием окончательной цели и грандиозности задачи. И можно уверенно сказать: какими бы ни были результаты предстоящих выборов, партия борщевиков точно не лишится места в сахалинском парламенте. А вскоре и в сердце каждого сахалинца. Ну или хотя бы у его подъезда.