"Три тысячи лет желаний": песнь одиночества в Стамбуле
Такие фильмы стали редки, и поэтому выход новой работы Джорджа Миллера "Три тысячи лет желаний" стал громким событием. Да еще и с Тильдой Суинтон в главной роли, что само по себе является знаком качества того или иного проекта.
Three Thousand Years of Longing
18+
Австралия, США, 2022
Режиссер: Джордж Миллер
Жанр: фэнтези, драма, мелодрама
В ролях: Тильда Суинтон, Идрис Эльба, Пиа Тандерболт, Берк Озтюрк, Энтони Муассе, Алила Браун, Сэйдж Макконнелл, Абель Бонд, Агани Гечмез, Аянту Усман
"Три тысячи лет желаний" — квинтэссенция романтики в кино. Здесь есть все — странная, но все равно понятная и близкая зрителю главная героиня, сказочный Стамбул как место действия, завораживающие сказки, предания, древние истории — царица Савская и Соломон, Хюррем-султан и Сулейман и другие. И, конечно, Джинн, запертый в стеклянной бутылке, который не может освободиться из своего плена, пока не исполнит чьих-то три желания.
Что очаровывает в этом фильме — структура рассказа в рассказе. Джинн рассказывает о своих злоключениях во время остроумной перепалки с героиней Суинтон, исследовательницей мифологии, которая, в свою очередь, не испытывает нужды в этих трех желаниях, потому что, как показывает пример из всех мифов и историй — ничем хорошим эта авантюра никогда не заканчивается. А Джинн, в свою очередь, в этом "разговоре по душам" раскрывается не только как мистическое создание, прожившее много веков, заставшее взлёты и падения многих империй. Он раскрывается как личность, способная испытывать любовь, привязанность, сострадание — весь спектр человеческих чувств и страстей. Поэтому его драма трогает и откликается в зрителе. И в главной героине. Но это не тот фильм, где предусмотрен сладкий приторный хэппи-энд мелодрам для широких масс.
Как в любом авторском фестивальные кино, концовка здесь мало что значит. Она менее значимый инструмент для создания таких историй. Такие фильмы, как "Три тысячи лет желаний", наполнены аллюзиями, метафорами, символами, в них три тысячи смыслов и их трактовок, каждый увидит свое. В том и магия — несмотря на многогранность повествования, суметь сделать это повествование связанным, целостным, понятным, не нарушая общую атмосферу нереальности происходящего. У Джорджа Миллера удалось это сделать.
"Три тысячи лет желаний" — прекрасный фильм, способный разогнать осеннюю хандру. Или загнать в нее еще сильнее — все зависит от того, на что вы настроены и чего вы на самом деле желаете. 8/10