"Чрезвычайная ситуация" — сказания уже минувших дней
За южнокорейским кинематографом будущее — мы не раз об этом говорили в рецензиях и приводили кучу доводов. Поэтому не будем повторяться. И насчет фильма "Чрезвычайная ситуация" у нас не было сомнений — с Хан Джэ-римом ("Читающий лица") в режиссёрском кресле и с Сон Кан Хо ("Паразиты", "Таксист", "Воспоминания об убийстве", "Объединённая зона безопасности") в главной роли. Другой вопрос — время, в которое выходит этот фильм.
Bisangseoneon
18+
Корея Южная, 2021
Режиссер: Хан Джэ-рим
Жанр: триллер, драма
В ролях: Ли Бён-хон, Сон Кан-хо, Чон До-ён, Ким Нам-гиль, Им Щи-ван, Ким Со-джин, Ким Бо-мин, Пак Хэ-джун, Хён Бон-щик, У Ми-хва
Очевидно, что создатели фильма очень хотели успеть выплыть на волне коронавируса, но увы. Сейчас это не столь остроактуально. Хотя, как
Повествование фильма неоднородно, как и его жанровые притязания. Динамика и экшн здесь наращивают темп ближе к развязке. А начинается все как стандартный детектив с обнаружением жертвы с нестандартной причиной смерти. Обыденный инцидент оборачивается прецедентом биотерроризма, а повествование разделяется на два места действия — пассажирский самолет, который практически взял в заложники психопат с суицидальными наклонностями и те, кто остались на земле, — полицейские, учёные, министры, политики, которые пытаются распутать клубок нарушений, коррупции, заговора. Вся эта возня (хотя и довольно талантливая — здесь достаточно полно раскрываются персонажи) занимает половину фильма. А вот другая половина интересна, в первую очередь, со стороны психологии. Здесь очень сложно объяснить одну из ключевых сцен фильма, но мы попробуем. Пассажиров самолёта в какой-то момент подводят к мысли, что спасения (вакцины) от вируса нет, им отказывают в посадке сначала США, потом Япония, топлива чудом хватает до родной Южной Кореи, но там собираются стихийные протесты против посадки "заражённого" борта. И случается массовый акт героизма/жертвенности. Мы редко высказываем свое субъективное мнение в обзорах, но здесь весь этот патетический тон воспевания пути на Голгофу, без сомнения, массово, за призрачную идею ставит нас в тупик. Так не должно быть. Да так и не бывает, опять же, это азы психологии. Но создатели фильма решили иначе, и этот сценарный ход выглядит крайне искусственно и спорно.
В фильме вообще много спорного даже для художественного произведения, но все нивелируется отличным актёрским составом, емкими диалогами, каким-никаким юмором и интригующими сюжетными поворотами. Жаль, что этот фильм не вышел раньше. С другой стороны, чтобы оценить картину в целом (и сделать выводы), порой нужно отойти на пару шагов. Или подождать пару лет. 7/10
Билеты можно приобрести на