"Игры" патриотов
1 сентября, День знаний - праздник известный и памятный всем. День светлый и радостный, однако в последние годы все чаще - "со слезами на глазах".
Об этом, в частности, Людмила СТЕПАНЕЦ в СОВЕТСКОМ САХАЛИНЕ за среду - "День знаний и… протеста?". Не так давно отгремел скандал по поводу закрытия школы в селе Пятиречье (Холмский район), как на очереди новый конфликт, связанный со злополучной "оптимизацией". На этот раз в Поречье (Макаровский район), где в связи с необходимости экономии бюджетных средств, а также "крайне низкой рождаемостью", основная школа превращена в начальную. 5-9 классы будут ездить в Макаров. Между тем, официальное письмо, пришедшее в Поречье из министерства образования, утверждает: "Главным субъектом образовательного процесса выступает ученик. Поэтому решение о судьбе школы необходимо принимать на основе обсуждения и согласования позиций всех сторон". Понятно, с учениками и их родителями ничего не обсуждалось. И теперь процесс "согласования" происходит в пикетах жителей села - у администрации района, у федеральной автотрассы.
Если же нет открытых конфликтов, то это не значит, что в образовательных учреждениях все хорошо. СОВЕТСКИЙ САХАЛИН в четверг публикует традиционный "социологический перекресток" (подготовил Владимир ЕЛИСЕЕВ), его нынешняя тема - "Нефтедоллары: что с ними делать?". Вопрос, конечно, риторический. Рассуждать-то можно, а "попробуй, отними…". И, тем не менее, как думает И. Афанасьева, музыкальный работник детского дома "Журавушка", побольше средств надо отдать в школы, санатории, детские дома. "Везде же практически чувствуется нехватка денег. Взять хотя бы наш детдом. Столовую отремонтировали, а пищеблок к 1 сентября, как хотели, не успеваем… очень уж высоки цены на стройматериалы и сами работы. Уже и не знаем, куда обращаться за дополнительной помощью…"
При таком отношении к детству, какой мы ждем ответной реакции, какого патриотизма и т.д.?
Андрей ФИЛАТОВ, НАШИ ОСТРОВА, "Площадь разврата в областном центре". Речь идет о площади Победы, которая ночью превращается, по мнению автора, в "Содом и Гоморру": ревут моторы подвыпивших гонщиков, из затонированных машин тянется синий дымок легких наркотиков, сутенеры предлагают девочек… В принципе, места подобных полублатных тусняков существуют в любом крупном городе. Но Южно-Сахалинск отличается одним пикантным нюансом - все это происходит прямо возле областной школы милиции…
И, начиная от школы милиции, далее - везде. Михаил БУГАЕВ, СВОБОДНЫЙ САХАЛИН, "Браконьерский край". Автору удалось пролететь на самолете от Стародубского до Поронайска, а затем вдоль восточного побережья до реки Лангери. И "всюду сети, сети, кунгасы, станы… На Поронае поплавки сетей были хорошо видны прямо в черте города. По реке сновали быстроходные лодки… В городе открыто действует десяток закупочных точек, в которых берут все - от свежей рыбы, до уже готовой соленой икры и корюшки…" А где же наши доблестные "силовые структуры"? Следует интервью с руководителем отдела ВБР (непонятно, правда, чего. УВД области?) майором милиции Евгением Коноваловым, который как раз и занимается борьбой с браконьерством и незаконным оборотом преступно нажитого. Увы, ответы "силовика" довольно расплывчаты. Работаем, мол. "… стараемся быть в курсе всех событий. Владеем информацией и о незаконных поставках икры". А Поронай (и не он один) по-прежнему перегорожен сетями. Впрочем, "скажу так - есть люди, которые попали в поле нашего зрения. Они пока не привлечены к ответственности, но это не значит, что мы не работаем. Всему свое время - будут и громкие дела…" Что ж, подождем…
А пока еще одна характерная ситуация. Елена ГЕРЦЕН, ЮЖНО-САХАЛИНСК, "Кафе на фоне мемориала Славы?". "Вечный огонь" у мемориала Славы на одноименной площади областного центра зажигают только по праздникам. Почему происходит так, а не как положено - об этом и идет речь в статье. Любопытна одна из причин, которую озвучил начальник областного управления культуры В. Беджисов. "Деньги есть, все подготовлено. Проблема в земельном участке, расположенном за памятником Славы. В прошлом все было согласованно, ведь эта зона считалась охранной. Но когда мы в этом году подали документы на нужную нам для работы точку земли, выяснилось, что земельный участок, который находится за памятником, отдан частной компании под строительство кафе…"
Словом, сплошной патриотизм….
Газеты читал