Сеульские каникулы. Сахалин.Инфо
8 октября 2024 Вторник, 09:57 SAKH
16+

Сеульские каникулы

Туризм, Weekly, Общество, Южно-Сахалинск

В начале ноября группа сотрудников Сах.кома, в честь 15-летнего юбилея компании, провела несколько дней в Сеуле. Отбор участников поездки был проведен просто - по не менее чем пятилетнему сроку работы в компании. Так в тургруппе из 14 человек оказались люди с разными интересами - программисты, менеджеры, бухгалтер, журналист. Кто-то ехал в Корею впервые, другие нет.

Поэтому эти заметки задумывались не как вариант путеводителя, а как попытка поразмышлять на тему: чем интересен Сеул сахалинцам, в том числе тем, для кого Корея - родина предков. Однако по возвращении мне пришлось отвечать на разные вопросы, в том числе на главный - не страшно ли поехать в чужую страну, например, с ребенком. Если учесть, что совсем скоро будет отменен визовый режим с Республикой Корея, то этот вопрос актуален. Конечно, мой четырехдневный опыт вряд ли будет полезен тем, для кого полеты в Сеул обычная практика. Но если вы планируете свою первую поездку, текст курсивом вас, возможно, заинтересует.

Для начала отвечу на вопрос - не страшно ли лететь в Сеул самостоятельно, с семьей или в одиночку. Нет, но только в том случае, если путешествие хорошо спланировано - от выбора отеля до страховки и маршрута. Обязательно позаботьтесь о сотовой связи (роуминге, убедитесь также, что ваш телефон поддерживает 3G), банковской карте. Возьмите с собой планшет или ноутбук.

Все это было сделано накануне нашей поездки, поэтому разные мелкие проблемы, которые, наверное, неизбежны, нас скорее позабавили, чем огорчили.

6 ноября

В Сеул мы вылетели утром 6 ноября рейсом недавно переименованных в "Аврору" "Сахалинских авиатрасс", на красном "Боинге" "Дмитрий Гончар".

Аэропорт Инч(х)он (Incheon) знаком практически всем, кто летал отдыхать в юго-восточную Азию. Для тех, кто не был - он состоит из двух терминалов. В большом, изогнутом подковой, обслуживают рейсы корейских авиакомпаний. Второй терминал - он называется Конкорс (Concourse) - для иностранных авиаперевозчиков, в том числе, сахалинской "Авроры". Паспортный и таможенный контроль - в главном терминале, туда придется доехать на поезде. К платформе ведут эскалаторы. Очереди у пограничников и на таможне короткие и быстрые. Вдоль них ходит девушка в национальном костюме и регулирует потоки прибывающих. Cловом, это современный аэропорт, где нельзя заблудиться. Очень просторный, что, конечно, преимущество (чувствуется после авиагавани Сахалина), но это же и недостаток - нужно много ходить и движущиеся дорожки не всегда помогут.

Аэропорт Incheon. Получаем багаж
Аэропорт Incheon. Получаем багаж

Киоск обмена валют есть у выхода из аэропорта. Хотя, считается, с не самым выгодным курсом. Позднее мы меняли доллары на воны в круглосуточных продуктовых магазинах 7-Eleven. Или расплачивались, а это можно практически везде, с помощью пластиковой карты - что оказалось удобнее всего.

Если вас не встречают, уехать из аэропорта можно на такси (около 70 тысяч вон), на поезде (к нему ведет указатель на верхнем фото) или на автобусе - на одном из них через четыре дня мы будем возвращаться из отеля.

Но сейчас нас встречают. Гид Эдуард вначале рассказывает о себе. Он из Казахстана, в Корее 13 лет. По образованию преподаватель корейского языка, в Сеуле работал гидом, а теперь у него свое турагентство.

Предки Эдуарда, по его словам, перебрались в российское Приморье до революции, после русско-японской войны, а в 30-е годы прошлого века разделили судьбу советских граждан корейской национальности. Дав на сборы один день, их в товарных вагонах отвезли на запад. "Элиту" высадили в Казахстане, остальные ехали до Узбекистана, где впоследствии поднимали сельское хозяйство.

У сахалинских корейцев другая семейная история, и связь с родиной сильнее. Дальневосточная экзотика, которой наш гид обычно "угощает" своих клиентов из западных российских регионов и к которой еще недавно привыкал сам, для сахалинцев часто обыденность.

Первый, неудачный, снимок, сделанный из окна автобуса, который едет по платной (самой дорогой, по словам гида) скоростной автостраде. За окном - морось, низкое серое небо. Увы, погода в этой поездке над нами подшутила. Следующие два дня будут солнечными, но их мы проведем под крышей. На третий день ливень прервет обещавшую много интересного прогулку. А улетать мы будем ясным холодным утром - навстречу сахалинской слякоти.

Начало 12,5-километрового моста Инчхон. Это красивейший вантовый мост, но убедиться в этом мешает туман.

Первый взгляд на улицы и прохожих. Какое интересное дерево с листьями в виде маленьких золотых вееров - неужели гинкго? Да, действительно. Реликтовый обитатель ботанических садов - обычное дерево на сеульских улицах. Несколько золотых листьев я привезла в качестве сувенира.

"У вас в Сеуле конференция? - спрашивает гид. - Если будет еще один свободный день, могу свозить на море, в горы..."

Напоминаем, что мы сахалинцы. Что нам интересно увидеть в этом городе? Отвечаю: "Мосты и небоскребы". А из развлечений, если уместно это слово - пожить день-другой в темпе очень большого города.

Так как на день прилета назначена и вся "организованная" программа, то можно сказать, что первый день в Сеуле и правда был прожит "в темпе".

Итак, первая остановка. Достопримечательность - ручей Чхандоккун (Cheonggyecheon). Когда-то (очень давно) это был обычный восьмикилометровый ручей, впадающий в приток главной сеульской реки Хан. (Похожих речушек через Южно-Сахалинск протекает несколько. Это и ручей Пригородный у здания Сахкома, и речка Красносельская в Новоалександровске, и Уюн.) Вместе с городом ручей переживал разные времена: в лучшие его берега украшали плитами и превращали в набережные. В худшие - служил где прачечной, а где сточной канавой. К пятидесятым годам прошлого века, когда после войны на его берегах стояли лачуги беженцев, превратился в клоаку. К семидесятым ручей убрали в трубу, а сверху построили автостраду. В двухтысячных автостраду снесли, а из ручья сделали красивый канал.

Многомиллионый проект, конечно, "вызвал критику", но результат налицо.

В защиту критиков проекта можно сказать лишь, что экологическая ценность переустройства преувеличена - в ручье течет водопроводная вода. Вред, который мы наносим природе, необратим.

Первый обед в Сеуле - по рекомендации гида идем в "отличный недорогой ресторан со шведским столом". В заведении многолюдно - оно явно пользуется популярностью. Что касается меню - в нем мало из того, что сегодня нельзя попробовать на Сахалине в обычном корейском ресторане. Может быть, сладкий корень лотоса и несколько экзотических фруктов.

После обеда отправляемся с визитом в резиденцию корейских монархов - давно пустующую, разумеется.

Стражи у ворот кажутся восковыми статуями. Редко удается увидеть, как кто-нибудь на секунду выйдет из оцепенения - поправить шляпу, например.

Дорожка, на которую мог ступать только король
Дорожка, на которую мог ступать только король

Дождь не выпускает туристов из-под крыши.

Мы уже в музее. Эта витрина - о начале книгопечатания в Корее. Первая набранная с помощью подвижного шрифта из металла книга датируется 1377 годом - задолго до изобретения книгопечатания в Европе.

А здесь гид Эдуард держит банкноту с портретом Сёчжона Великого, изобретателя корейского слогового алфавита хангыль. Корейская азбука младше кириллицы. Долгое время она считалась письмом "женщин и простолюдинов", не способных выучить китайские иероглифы. Но в годы японской оккупации и после войны стала символом национального возрождения.

То, что корейцы ценят свою письменность, заметно и за пределами страны, достаточно взглянуть на упаковку с любым корейским продуктом. Но особенно - на корейских улицах. Если, скажем, по южно-сахалинской улице можно проехать сотни метров, не встретив ни одной надписи, то дома в Корее исписаны хангылем до самой крыши - и не только рекламой.

"Попробуйте изучить корейский язык", - предлагает следующий стенд. Думается, такое предложение должно чаще звучать на Сахалине. Например, в начале октября в Южной Корее отмечают праздник - День хангыля. На Сахалине к нему обычно приурочены культурные мероприятия, но на них чаще увидишь танец с веерами, чем урок каллиграфии.

Так выглядело жилище сеульцев полвека назад
Так выглядело жилище сеульцев полвека назад

Вверху витрина, посвященная истории кимчи и других корейских блюд. Знакомые экспонаты...

У выхода из музея в первый раз за день видим урну для мусора, но и та, кажется, пустая. В принципе, это нормально для цивилизованного человека - не расставаться ежеминутно с продуктами жизнедеятельности. Но так как приходится бывать там, где это не конца усвоили, хочется еще раз обратить внимание: урна есть, люди вокруг есть, мусора нет.

Чей будет следующий год? ...И мы тоже нашли каждый свой символ и сфотографировались.

На крыше одного из дворцовых павильонов - фигурки-обереги от злых духов. И среди них - первые увиденные в Сеуле птицы, две сороки. Птиц в городе практически не видно. Ни интеллигентных сахалинских ворон, ни храбрых московских воробьев. За четыре дня мне встретится только пара голубей у торгового центра в Дондемуне, и еще несколько лебедей на одном из прудов Лотте-Уорлда. Возможно, они есть в парках, где их кормят...

Корейский клен с мелкими листьями - еще одно обычное для сеульских улиц дерево.

Снова льет дождь, а мы едем осматривать резиденцию сегодняшнего руководителя государства. Но день оказался неприемным, и резиденцию госпожи президента мы смогли увидеть лишь из окна автобуса. И немного погулять по площади.

Одиночный пикет
Одиночный пикет
Аптека
Аптека

А дальше - логичная составляющая "тура одного дня" - поездка на "сувенирную улицу". Дальше у нас по программе - посещение Сеульской телебашни и "ужин в корейском ресторане".

Сеульская телебашня.

Вот примерно то, что можно увидеть сверху ночью в плохую погоду.

А это вид на башню с улицы Мёндон, по которой мы возвращались в наш отель после ужина в ресторане Lee's Home. В ресторан мы попали тоже по совету гида, привыкшего удивлять иностранцев-россиян экзотикой. Для нас экзотикой оказалось пожалуй только блюдо с тонко нарезанной сырой печенкой - его девушка в нарядном ханбоке унесла нетронутым. Зато сырой говяжий фарш распробовали и съели.

На вечерней улице довольно плотный поток машин, но дышать, как мне кажется, легче, чем в Южно-Сахалинске. Бензин чище?

Сворачиваем в торговый квартал Мёндона - и все меняется... Вместо машин - потоки людей. Лотки с едой, которую тут же жарят или пекут. Все перебивающий запах горячего масла.

Девушки у дверей магазинов косметики нараспев приглашают внутрь.

Я немного прочла об этом районе до поездки, но реальность превзошла ожидания. Даже если ваш отель далеко, сюда стоит съездить на несколько часов - лучше попозже вечером.

Дальше >>>

Подписаться на новости